Гаджеты и аксессуарыИнтернетТехнологии

Технологии отталкивают людей — и не только тех, кто старше

Технологии проникают во все аспекты жизни потребителя

Мы считаем само собой разумеющимся, что технологии сближают людей и улучшают наш доступ к необходимым товарам и услугам. Если вы не можете представить себе жизнь без своего смартфона, то легко забыть, что люди, которые не могут или не хотят использовать новейшие технологии, остаются позади.

Возраст — один из самых больших предикторов «цифровой изоляции». Только 47% людей в возрасте 75 лет и старше регулярно пользуются интернетом. А из 4 миллионов человек, которые никогда не пользовались интернетом, только 300 000 человек моложе 55 лет.

Но не только пожилые люди чувствуют себя отчуждёнными от новых технологий. Например, исследования показывают, что уязвимые люди, такие как инвалиды, также не пользуются электронными услугами и оказываются «закрытыми» от общества.

Переход на цифровые технологии

От билетов на поезд до паспортов с вакциной — всё больше ожидается, что потребители должны использовать технологии для участия в повседневной жизни. Это глобальное явление.

В магазинах всё чаще используются QR-коды, витрины виртуальной реальности и кассы самообслуживания. Для работы многих из этих систем требуется смарт-устройство, и набирает обороты идея интеграции QR-кодов в цифровые ценники, поскольку они могут предоставить покупателям дополнительную информацию, например, о питательности продуктов. Замена бумажных этикеток — трудоёмкий процесс.

Технологии проникают во все аспекты жизни потребителя. Поездки в отпуск, походы в кино или театр, посещение спортивных и социальных клубов — всё это позволяет людям чувствовать себя частью общества.

Когда дело доходит до планирования отпуска, их число уменьшается. Это ограничивает социальную поддержку для того, чтобы сделать оптимальный выбор, что особенно важно для тех, у кого есть особые потребности, например, для людей с проблемами со здоровьем.

Основные услуги, такие как здравоохранение, в которых пожилым и другим людям и так бывает сложно ориентироваться, также переходят в онлайн. Ожидается, что пациенты всё чаще будут использовать веб-сайт врача или электронную почту для подачи заявки на приём к врачу.

Не только пожилые люди

Не все могут позволить себе подключение к интернету или «умные» технологии. В некоторых регионах, особенно в сельской местности, трудно найти даже телефонный сигнал. Опасения по поводу конфиденциальности также могут помешать людям использовать технологии. Сбор данных и нарушения безопасности влияют на доверие людей к организациям. Исследование 2020 года о доверии потребителей к предприятиям показало, что ни одна отрасль не достигла рейтинга доверия в 50% по защите данных. Большинство респондентов (87%) заявили, что не будут вести дела с компанией, если у них есть сомнения относительно её методов обеспечения безопасности.

Некоторые люди воспринимают принудительную оцифровку как символ потребительской культуры и будут ограничивать использование технологий. Последователи движения за простой образ жизни, набравшего силу в 1980-х годах, стараются свести к минимуму использование технологий. Многие люди придерживаются подхода «меньше — значит больше» к технологиям просто потому, что считают, что они обеспечивают более осмысленное существование.

Однако одной из самых распространённых причин цифровой изоляции является бедность. Ограниченный доступ к планшетам, смартфонам и ноутбукам может привести к чувству изоляции. Многие пожилые потребители разработали стратегии по управлению и преодолению цифровых проблем, связанных с этими устройствами. Но те, кто не может пользоваться технологиями, остаются в изоляции, если их семья и друзья не живут поблизости.

Умные изменения

Решение проблемы заключается не только в том, чтобы дать устройства тем, кто не владеет умными технологиями. Хотя необходимо обеспечить доступ к интернету и технологиям по доступным ценам и предложить поддержку в освоении новых навыков, но мы должны признать разнообразие в обществе.

Службы должны предоставлять нецифровые варианты, которые учитывают равенство. Например, не следует отменять кассовые системы. Может возникнуть спрос на цифровые услуги, но поставщики услуг должны помнить о людях, которые окажутся в изоляции в результате такого перехода.

Предприятия розничной торговли, местные советы, медицинские учреждения и предприятия в сфере туризма, развлечений и отдыха должны постараться лучше понять разнообразие своих потребителей. Они должны разрабатывать услуги, удовлетворяющие потребности всех людей, особенно тех, кто не имеет доступа к технологиям.

Мы живём в разнообразном мире, и разнообразные потребители нуждаются в выборе. В конце концов, доступ к обществу и включение в него — это одно из прав человека.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии