ЖизньМаркетингПутешествияХобби

10 неочевидных способов, с помощью которых тематические парки Диснея полностью погружают вас в атмосферу

Парки Disney уделяют первостепенное внимание деталям и сюжетам, и всё это ради того, чтобы вы забыли о внешнем мире. В тематических парках Диснея существует пять «ключей», которым обучают обслуживающий персонал. Эти ключи определяют отношения с гостями, и они расположены в иерархическом порядке, от самого важного к наименее важному.

Безопасность. Вежливость. Инклюзивность. Показ. Эффективность.

Первый ключ очевиден: безопасность всегда имеет приоритет, особенно при массовом обслуживании людей. Но порядок остальных четырёх ключей заслуживает внимания, по крайней мере, для меня. И вежливость, и шоу имеют приоритет над эффективностью. В Disney гораздо важнее создать индивидуальные воспоминания для гостей — быть жизнерадостным и оставаться в образе, чем максимизировать производительность.

Всякий раз, когда я думаю о компании Disney, я вспоминаю «Пять ключей» и то, как их приоритетность (погружение в атмосферу и театральное представление) отличает Disney от конкурентов. Это философия, которая проявляется в больших и малых формах, и её совокупный эффект заключается в создании той «магии Диснея», которая заставляет людей возвращаться в тематические парки из года в год.

Есть несколько очевидных способов, с помощью которых Disney поддерживает свой фасад: например, поддерживая спартанский уровень чистоты или выбирая тематическую музыку для разных зон парка. Но Disney использует и более тонкие, умные тактики, которые действуют на подсознание гостей. Вот 10 наиболее интересных из них.

Особенный запах волшебства

Когда я был подростком в конце 90-х годов, я отправился в тур «Ключи от королевства» по Волшебному королевству. В ходе этой экскурсии гости Диснея (от 16 лет и старше) посещают закулисные помещения парка развлечений, чтобы показать, как создаётся волшебство. И одной из достопримечательностей, на которую обратил внимание наш гид, был устаревший контейнер и насос, который когда-то распространял запах свежеиспечённого шоколадного печенья на Главную улицу.

Дисней продолжает эту практику и по сей день, используя более сложные способы. Если вы внимательно посмотрите на фундамент многих зданий, вы можете заметить несколько неприметных вентиляционных отверстий. Они наиболее заметны возле кафе-мороженого и кондитерских магазинов, где пахнет ванилью и сахаром.

Дисней также использует технологию запахов в своих аттракционах. Аттракцион Soarin’ включает в себя запахи травы, фруктов и морского воздуха. И с годами Disney продолжает развивать эту технологию — в 2019 году компания подала патент на новый тип «системы рассеивания запахов», которая может смешивать различные ароматы в одной установке.

Чёткое разграничение зон

Парки Диснея — это сплошная постановка, скрывающая визуальные элементы до того момента, когда художники-имажинисты хотят, чтобы гости их увидели. Например, железнодорожная станция и эстакада в «Волшебном королевстве» не позволяют гостям увидеть замок Золушки, пока они не окажутся на Главной улице, где они получат идеальный вид с головы до ног.

Внутри парка имажинисты расположили деревья и листву так, чтобы отделить зоны друг от друга, поэтому вы не можете увидеть «Страну приключений» с «площади Свободы» или «Tomorrowland» с «Frontierland». Цель заключается в том, чтобы каждая зона существовала как единый, захватывающий опыт. Самый изобретательный пример этого — в «Стране приключений» Диснейленда, где, если вы стоите на втором этаже очереди на «Jungle Cruise», вы не можете увидеть «Маттерхорн» в «Стране приключений», потому что его закрывает дерево, вырезанное в форме горы.

Принудительная перспектива

Все здания на Главной улице имеют одинаковую, скромную высоту, чтобы не отвлекать внимание от замка в конце улицы. Но когда вы идёте по Главной улице, здания почему-то кажутся больше и внушительнее благодаря оптической иллюзии, известной как принудительная перспектива.

Художники спроектировали экстерьер зданий так, что верхние этажи короче первых, и это создаёт иллюзию высоты, особенно если смотреть на здания с уровня улицы. И это не единственный случай, когда Дисней применяет этот трюк. Имажинисты используют принудительную перспективу и в замке, который также непропорционален.

Туннельные системы Диснея

Тематический парк «Magic Kingdom» в «Walt Disney World» на самом деле представляет собой 2-й этаж массивного комплекса, построенного под землёй и соединённого массивными туннелями, известными как «Utilidors» (служебные коридоры). Именно здесь обрабатываются и размещаются многие важные объекты, такие как пути для вывоза мусора и компьютерные системы (которые координируют парады и временные операции парка).

Здесь также находятся костюмированные актёры, которые приходят на работу, перекусывают и одеваются. По туннелям они попадают в зону под своими «землями», а затем поднимаются наверх, чтобы пообщаться с гостями. Вот почему вы никогда не увидите астронавта, идущего по «Tomorrowland», или американского колониста, идущего по «Adventureland». Единственный способ увидеть туннели для обычного посетителя — это отправиться в вышеупомянутый тур «Ключи от королевства», который включает в себя обход объекта.

Есть только один Микки

Однажды я уже писал о взаимодействии, которое у меня было с актёром за кулисами. Я спросил его, сколько Микки могут находиться в парке одновременно, не сталкиваясь друг с другом. Он посмотрел мне в глаза и сказал: «Есть только один Микки».

Так что, очевидно, это линия, которой обучили пользоваться многих сотрудников Диснея. И они делают это не просто так — не для того, чтобы проявить враждебность или ненужную приверженность, а из чувства осторожности, ради ребёнка, который может оказаться в зоне слышимости. В просторечии это называется «Правило одного» — руководящий принцип, согласно которому Микки Маус — «настоящий», а каждый костюмированный артист, находящийся на сцене, является «настоящей» версией персонажа, а не человеком, играющим его. Именно поэтому многие члены обслуживающего персонала не скажут, что они играют роль персонажа — они скажут, что они «друг Белль» или «друг Ариэль».

Шоу-лайн в Дисней

Когда я был ребёнком, я помню, как наблюдал за костюмированными персонажами, которые шли за кулисы после раздачи автографов в «Walt Disney World». Я вытягивал шею и смотрел на них так долго, как только мог, надеясь подсмотреть что-нибудь интересное. Может быть, Дональд Дак расслабится или начнёт ходить, как обычный человек, или даже снимет голову, невольно полагая, что он находится вне зоны видимости.

Спустя годы, когда я поехал на экскурсию «Ключи от королевства», я узнал, что Дисней предусмотрел таких любопытных детей, как я. За кулисами, рядом с выходами, была нарисована на земле буквальная линия, которая определяла, как далеко может заглянуть любопытный гость, если он встанет под углом, вывернет шею и попытается заглянуть за кулисы.

Пока они остаются за этой линией, члены обслуживающего персонала находятся в безопасности от посторонних глаз и могут прекратить представление. Но как только они пройдут её, они должны оставаться в образе — на всякий случай. Это особенно важно во время парадов, когда огромные поезда выстраиваются в очередь у Главной улицы, и актёры должны точно знать, когда начинать танцевать и махать руками для толпы.

Обучение автографам в Disney

Давайте подробнее поговорим о том, что Disney называет целостностью персонажа и правилом одного — способах, с помощью которых Disney создаёт иллюзию, что существует только один Микки, а не несколько исполнителей, играющих одну и ту же роль на протяжении десятилетий.

Всё начинается с кастинга. Чтобы изобразить определённого персонажа, вы должны соответствовать определённому диапазону роста, чтобы вас нельзя было отличить от другого исполнителя другого дня или года. Например, для Минни Маус требуется исполнительница ростом от 146 до 158 сантиметров.

Но это также зависит от поведения и языка тела. Актёры изучают фильмы о своих персонажах, чтобы они могли вести себя и двигаться так же, как их герои. Они также отрабатывают автограф: у каждого персонажа есть стилизованный автограф, и актёры стараются сделать свой максимально похожим на него — опять же, чтобы сохранить достоверность в течение нескольких дней, месяцев и лет.

Актёры «Incognito Cast в Disney»

Одна из самых интересных вещей, которые можно увидеть в «Walt Disney World» и Диснейленде, — это отдельно стоящий R2-D2, который бродит по парку и сигналит детям. Кажется, что он самодостаточен, без какого-либо оператора, явно контролирующего его движения. Но оператор дистанционного управления есть. Он просто прячется у всех на виду.

В Диснее много сотрудников, одетых как туристы, которые либо работают в охране (никогда не думайте, что за вами не наблюдают), либо выполняют секретные задания, например, управляют дроидами из «Звёздных войн». Два раза, когда я видел контроллер R2-D2, это был мужчина в солнцезащитных очках, который шёл на небольшом расстоянии от дроида.

В первый раз (в 2012 году) на руках у мужчины был плащ, и он шёл, держа их за спиной. Во второй раз (в 2022 году) у мужчины был пульт дистанционного управления, замаскированный под сувенирный стаканчик с газировкой. Он следил за роботом, когда тот приблизился к закулисной зоне, наклонил шляпу в качестве сигнала кому-то за кулисами, а затем в конце концов сам забрёл за кулисы.

Важное замечание: не приставайте к этим людям, пока они заняты, не фотографируйте их и не портите впечатления окружающим. Но если вы наблюдательны, это приятная деталь, которую можно оставить при себе.

«Невидимые» цвета в Disney

Есть два цвета, которые Дисней использует, чтобы спрятаться на виду: «Go Away Green» — мутный, оливково-зелёный, и «Blending Blue» — неясный, небесно-голубой. Когда вы видите строительство или аттракционы, находящиеся на ремонте, они обычно закрыты перегородками и брезентом, и обычно они одного из этих двух цветов, который сливается с окружающей природой. Они также используются на многих мусорных баках: таким образом, гости заметят баки только в том случае, если захотят что-то выбросить.

Они также используются для того, чтобы вписать аттракционы тематического парка в окружающую местность. Чаще всего аттракцион (например, Splash Mountain) не находится на самой горе. Большая часть аттракциона проходит в «здании шоу» позади неё, скрытом от посторонних глаз.

Но иногда здание шоу слишком велико, чтобы скрыть его полностью, и Disney использует камуфляж, чтобы сделать его незаметным. Новые «Стражи Галактики: Космическая перемотка» в Epcot представляют собой крытые горки, и всё их здание окрашено так, чтобы оно сливалось с небом Флориды.

Интерактивные очереди в Disney

И, наконец, в парках, даже в старых аттракционах, постоянно добавляется множество мелких деталей, обеспечивающих качество жизни. Одна из моих любимых деталей была добавлена в 2002 году в «Особняк с привидениями: надгробие для мадам Леоты».

Чтобы компенсировать долгое ожидание и большое скопление людей, Disney делает очереди на аттракционы как можно более интерактивными. И самое интересное в этом надгробии Леоты то, что лицо иногда открывает глаза, смотрит вокруг, а затем снова закрывает глаза.

Это происходит достаточно часто, чтобы вы могли заметить это один, может быть, два раза, если будете специально ждать. И это происходит настолько редко, что вы можете рассказать о том, что видели, людям рядом с вами, и они вам не поверят.

В 2011 году художники Disney Imagineers добавили к внешнему кладбищу в Walt Disney World целую пристройку с каменным органом, который играет, когда к нему прикасаешься, склепом морского капитана, который брызгает водой, когда вы проходите мимо, и каменной книжной полкой, из которой произвольно выскакивают книги.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии