ОбразованиеСаморазвитие

Используйте «метод Фейнмана», чтобы узнать что-то новое

Если вы не можете преподавать предмет простыми словами, то, скорее всего, вы не понимаете его так хорошо, как вам кажется

Мы часто понимаем вещи не так хорошо, как нам кажется. Как часто вы выучивали что-то, что потом не могли вспомнить до конца или не могли объяснить кому-то другому? Есть простой способ заполнить пробелы в ваших собственных знаниях: метод Фейнмана.

Этот метод основан на наблюдении физика Ричарда Фейнмана о том, что если вы не можете объяснить сложную концепцию на более простом уровне, то, скорее всего, вы сами плохо её понимаете. Или, говоря по-другому: обучение других может быть лучшим способом обучения.

Как научиться чему-либо с помощью метода Фейнмана

Существует четырёхступенчатый метод, который был назван в честь Фейнмана. Он заключается в следующем:

  1. Преподайте концепцию воображаемому ребёнку.
  2. Определите пробелы в своих знаниях и вернитесь к исходному материалу, чтобы узнать, чего вам не хватает.
  3. Организуйте свои записи в виде рассказа.
  4. А теперь пойдите и научите этому кого-нибудь.

Преподаватели узнают, что это примерно тот же процесс, что и подготовка к лекции. Вы можете думать, что знаете свой предмет, но, обдумывая то, что собираетесь сказать, вы поймёте, что есть какая-то деталь, которую нужно поискать. Или вы узнаете место, где студент задаст вопрос, а вы не совсем уверены в том, как лучше на него ответить.

Когда Ричард Фейнман сделал замечание о том, что если вы не можете что-то просто объяснить, то вы этого не понимаете, он пытался подготовить лекцию для первокурсников колледжа. С тех пор люди расширили эту идею до способности объяснить что-то «пятилетнему ребёнку» или «умному ученику средней школы».

Не существует определённого возраста человека, на которого нужно ориентироваться. Есть множество научных писателей, которые говорят, что объясняют сложную тему, представляя, что рассказывают о ней своей бабушке, или своему мужу, или лучшему другу. И стоит помнить, что чем моложе аудитория, тем больше нужно упрощать.

Это может привести к обратному результату, если в итоге вы упростите настолько, что упустите все важные детали, которые вы хотите понять. «Доктор даст тебе лекарство, чтобы ты не заболел» — это объяснение вакцин, которое может понять двухлетний ребёнок. Но если бы вы говорили с десятилетним ребёнком, вам нужно было бы рассказать о том, как именно лекарство помогает не заболеть. Возможно, вы также захотите включить обсуждение эффективности: вакцины не являются гарантией от болезни.

При желании вы можете повторять первый и второй шаги метода Фейнмана снова и снова. Объясните тему вслух или в заметках на телефоне, затем отточите те части, которые дались нелегко, и повторите. Третий и четвёртый шаги необходимы только в том случае, если вы хотите быть в состоянии объяснить тему кому-то ещё.

Организовать свои записи важно, потому что вам нужно знать, с чего начать. То, как мы думаем о теме, часто представляет собой серию вложенных мыслей, но чтобы дать чёткое объяснение, вам нужно распутать все эти части и разложить их по пути, по которому можно следовать.

Наконец, вы можете донести своё объяснение до реального ребёнка, или бабушки, или партнёра. И если они задают вопросы, на которые вы не можете ответить, это не значит, что вы потерпели неудачу. Просто ответьте честно: «Я не знаю, но я выясню», и пройдитесь по шагам ещё раз.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии