Дополненная реальностьТехнологии

Компания Snap только что убила свои голливудские амбиции, сделав ставку на метавселенную

После нескольких месяцев падения доходов от рекламы и падения курса акций гигант социальных сетей Snap резко сокращает штат.

31 августа генеральный директор Snap Эван Шпигель заявил, что компания сокращает 20% своего штата (более 1200 человек) и избавляется от Snap Originals, производства сценарных и документальных программ. Запущенный в 2016 году, Snap Originals привлекал высококлассных талантов, включая актеров Уилла Смита и Райана Рейнольдса, рэпера Меган Ти Сталлион и комика Кевина Харта.

«Мы реструктурируем наш бизнес, чтобы усилить фокус на трёх стратегических приоритетах: рост сообщества, рост доходов и дополненная реальность»,сказал Шпигель в своём заявлении.

«Проекты, которые не вносят непосредственного вклада в эти области, будут прекращены или получат значительно меньшие инвестиции», ­— подчеркнул он.

Эти меры были приняты после того, как в прошлом году компания предупредила о грядущих неприятностях после внесения Apple в App Store изменений, направленных против отслеживания конфиденциальности, которые усложнили возможность навязывать пользователям целевую рекламу. Эти изменения затронули и других технологических гигантов, включая *Meta, которая в прошлом месяце в связи с этими изменениями ввела мораторий на приём на работу.

Тем не менее, решение Шпигеля завязать с амбициозными, но непроверенными проектами компании может повлиять на её способность поддерживать свой обычный темп инноваций, который позволяет ей быть на шаг впереди своих более крупных конкурентов.

Переход от оригинального контента к тому, чтобы позволить пользователям выполнять творческую работу в метавселенной

Имея аудиторию в 347 миллионов пользователей и тесные связи с голливудским сообществом через свою штаб-квартиру в Санта-Монике, штат Калифорния, Snap казался готовым вступить в войну за потоковое телевидение, используя своё преимущество в качестве основной социальной сети поколения Z и используя стратегию мобильного потребления телевидения, которая не удалась Quibi. Прекратив выпуск Snap Originals, компания рассчитывает сэкономить около 50 миллионов долларов в течение следующего года.

Компания также прекращает разработку игр и уже закрыла проект беспилотника Pixy, который был представлен в начале этого года.

Вместо этого организация удваивает свои усилия в области метавселенной. В среду Шпигель также подтвердил свою приверженность дополненной реальности (AR).

Смена голливудских проектов на спекуляции о метавселенной может стать поворотным моментом для Snap

На протяжении многих лет Snap был в авангарде AR, в первую очередь благодаря фильтрам приложения Snapchat. Совсем недавно компания разработала свои собственные AR смарт-очки под названием Spectacles (хотя они всё ещё не поступили в широкую продажу). Наряду с AR, работой Snap над искусственным интеллектом, который обеспечивает возможности компьютерного зрения в Snapchat, компания постоянно находится на переднем крае развивающегося пространства иммерсивного интернета.

Тем не менее, скептиков метавселенной по-прежнему много, поскольку её главный защитник Марк Цукерберг продолжает сталкиваться с сомнениями со стороны акционеров, опасающихся инвестировать в платформы, ориентированные на будущее.

Для Шпигеля эти опасения по поводу метаверса, вероятно, станут более значительными в ближайшие несколько кварталов. Переход от традиционных моделей монетизации контента за счёт рекламы и подписки ко всё ещё в значительной степени спекулятивному метавселенскому бизнес-ландшафту является рискованным. В случае неудачи Snap может столкнуться с перспективой продажи себя более крупному конкуренту, который сможет воспользоваться своими глубокими исследованиями в области искусственного интеллекта и AR.

*Компания Meta, а также социальные сети Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории Российской Федерации.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии