Автомобили и транспортТехнологии

Aston Martin наконец-то модернизирует свою устаревшую информационно-развлекательную систему

Когда речь заходит о сенсорных экранах и автомобильных развлечениях, Aston Martin не только отстаёт от ультрароскошных конкурентов, таких как Lamborghini и Bentley, но и уступает более дешёвым технологически продвинутым моделям.

Теперь автопроизводитель готовится наверстать упущенное с помощью современной информационно-развлекательной системы, которая будет внедрена во всех его моделях, начиная с весны этого года, когда появится новое поколение спортивных автомобилей.

Исторически сложилось так, что информационно-развлекательная система не была главным приоритетом для создателей высокопроизводительных автомобилей. Это суждение особенно применимо к Aston Martin — независимой компании с небольшим бюджетом, которая отдавала предпочтение производительности и роскоши, а не дисплеям приборной панели. ­

«Вы должны помнить, что мы являемся независимым брендом», — сказал главный креативный директор Марек Райхман в недавнем интервью.

«Это имеет огромные преимущества, но иногда и недостатки, и мы должны подходить к этому соответственно»,добавил он.

Aston Martin является публичной компанией, большинство акций которой принадлежит консорциуму инвесторов, включающему Mercedes-Benz и канадского миллиардера Лоуренса Стролла, который стал исполнительным председателем совета директоров Aston Martin в 2020 году.

У компании нет внушительной финансовой поддержки, как у гигантов вроде Volkswagen AG, которому принадлежат Lamborghini и Bentley. Вместо этого Aston Martin в течение многих лет полагался на партнёрство с Mercedes-Benz, который предоставлял британскому бренду старую версию программного обеспечения и операционной системы. В 2018 году немецкий гигант отказался от системы COMAND для своих собственных моделей в пользу новой информационно-развлекательной системы MBUX.

«Mercedes дал нам надёжность, но пользовательский интерфейс, который ожидает потребитель на рынке роскоши, теперь должен выйти далеко за рамки этого»,сказал Алекс Лонг, глава отдела продуктов и рыночной стратегии Aston Martin.

«Я думаю, что небольшим производителям всегда трудно разрабатывать конкурентоспособные решения»,закончил он мысль.

Aston Martin наконец-то готов поменять трекпад управления на сенсорные экраны, что большинство автопроизводителей сделали ещё несколько лет назад.

Причина двоякая: общеотраслевой переход на электромобили с программным обеспечением предполагает использование сложной электроники приборной панели; в то же время прогресс постоянно повышает ожидания клиентов в отношении того, что должна предоставлять информационно-развлекательная система.

По словам главного креативного директора Марека Райхмана, система нового поколения Aston Martin отличается «гораздо более современным» пользовательским интерфейсом.

«С электрификацией UX и UI — это наша цена входа», — сказал он.

Повседневные водители

Появление высокодоходного, часто бензинового сегмента ультрароскошных внедорожников также заставило автопроизводителей уделять больше внимания своим развлекательным и навигационным возможностям.

Запуск первого внедорожника Aston Martin, DBX, старт продаж которого объявили два года назад, открыл автопроизводителю дорогу к новым клиентам. В отличие от спорткаров, предназначенных для гонок, внедорожники обычно приобретают в качестве повседневного автомобиля, в котором основное внимание уделяется комфорту и удобству, включая информационно-развлекательную систему.

Появление в этом году высокопроизводительного DBX 707, названного так за его мощность, усугубило слабость Aston Martin по сравнению с конкурентами. Несмотря на то, что по своим характеристикам внедорожник конкурирует с ультрабыстрыми Lamborghini Urus и Bentley Bentayga, бренд потерял состоятельных покупателей, которые были не в восторге от его устаревшей информационно-развлекательной системы.

Размер экрана

Тем не менее, покупателям Aston Martin не стоит ожидать появления доминирующих сенсорных экранов, на которых не будет ни одной кнопки. Например, для управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха по-прежнему будут использоваться кнопки, как и для выбора режима движения на центральной консоли.

«Я думаю, что другие компании поняли, что если всё вывести на экран, то это очень сложно. Вы не просто включаете дворники — вместо этого вам нужно трижды нажать на экран, который на самом деле не так уж велик»,сказал Лонг. Автопроизводитель не сказал, какого размера будут его сенсорные экраны, но Лонг отметил, что некоторые из них будут больше, чем 10,25-дюймовый дисплей в DBX. В промышленности экраны «раздулись» от первоначального 15-дюймового экрана Tesla, похожего на iPad (тогда он был в два раза больше других экранов на рынке), до 56-дюймового дисплея во внедорожнике Mercedes-Benz EQS.

«Мы не сосредоточены на гектарах экрана. Поскольку ваше зрение находится только в определенной области, вам нужна только навигация и основные элементы управления. Вы не хотите, чтобы вам мешало что-то ещё с другой стороны автомобиля. Поэтому мы не собираемся отдавать всю площадь приборной панели под экран»,говорит Лонг.

В роскошном автомобиле основное внимание должно уделяться качеству материалов отделки салона, а не размеру экрана, добавил он. Именно поэтому автомобильная компания сохраняет по крайней мере несколько старомодных ручек и кнопок вместо того, чтобы управлять всеми функциями с помощью сенсорного экрана.

«Люди ожидают от автомобиля украшений. Наши переключатели изготавливаются из цельного металла, который холодный на ощупь, и это часть опыта в секторе роскоши. Людям нравится запах кожи, прикосновение к холодным переключателям по утрам. Это часть сенсорного опыта, который говорит: “Сегодня я в своем Aston, и это приятное место, где я могу оказаться”»,сказал Лонг.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии