Когда речь заходит о сенсорных экранах и автомобильных развлечениях, Aston Martin не только отстаёт от ультрароскошных конкурентов, таких как Lamborghini и Bentley, но и уступает более дешёвым технологически продвинутым моделям.
Теперь автопроизводитель готовится наверстать упущенное с помощью современной информационно-развлекательной системы, которая будет внедрена во всех его моделях, начиная с весны этого года, когда появится новое поколение спортивных автомобилей.
Исторически сложилось так, что информационно-развлекательная система не была главным приоритетом для создателей высокопроизводительных автомобилей. Это суждение особенно применимо к Aston Martin — независимой компании с небольшим бюджетом, которая отдавала предпочтение производительности и роскоши, а не дисплеям приборной панели.
«Вы должны помнить, что мы являемся независимым брендом», — сказал главный креативный директор Марек Райхман в недавнем интервью.
«Это имеет огромные преимущества, но иногда и недостатки, и мы должны подходить к этому соответственно», — добавил он.
Aston Martin является публичной компанией, большинство акций которой принадлежит консорциуму инвесторов, включающему Mercedes-Benz и канадского миллиардера Лоуренса Стролла, который стал исполнительным председателем совета директоров Aston Martin в 2020 году.
У компании нет внушительной финансовой поддержки, как у гигантов вроде Volkswagen AG, которому принадлежат Lamborghini и Bentley. Вместо этого Aston Martin в течение многих лет полагался на партнёрство с Mercedes-Benz, который предоставлял британскому бренду старую версию программного обеспечения и операционной системы. В 2018 году немецкий гигант отказался от системы COMAND для своих собственных моделей в пользу новой информационно-развлекательной системы MBUX.
«Mercedes дал нам надёжность, но пользовательский интерфейс, который ожидает потребитель на рынке роскоши, теперь должен выйти далеко за рамки этого», — сказал Алекс Лонг, глава отдела продуктов и рыночной стратегии Aston Martin.
«Я думаю, что небольшим производителям всегда трудно разрабатывать конкурентоспособные решения», — закончил он мысль.
Aston Martin наконец-то готов поменять трекпад управления на сенсорные экраны, что большинство автопроизводителей сделали ещё несколько лет назад.
Причина двоякая: общеотраслевой переход на электромобили с программным обеспечением предполагает использование сложной электроники приборной панели; в то же время прогресс постоянно повышает ожидания клиентов в отношении того, что должна предоставлять информационно-развлекательная система.
По словам главного креативного директора Марека Райхмана, система нового поколения Aston Martin отличается «гораздо более современным» пользовательским интерфейсом.
«С электрификацией UX и UI — это наша цена входа», — сказал он.
Повседневные водители
Появление высокодоходного, часто бензинового сегмента ультрароскошных внедорожников также заставило автопроизводителей уделять больше внимания своим развлекательным и навигационным возможностям.
Запуск первого внедорожника Aston Martin, DBX, старт продаж которого объявили два года назад, открыл автопроизводителю дорогу к новым клиентам. В отличие от спорткаров, предназначенных для гонок, внедорожники обычно приобретают в качестве повседневного автомобиля, в котором основное внимание уделяется комфорту и удобству, включая информационно-развлекательную систему.
Появление в этом году высокопроизводительного DBX 707, названного так за его мощность, усугубило слабость Aston Martin по сравнению с конкурентами. Несмотря на то, что по своим характеристикам внедорожник конкурирует с ультрабыстрыми Lamborghini Urus и Bentley Bentayga, бренд потерял состоятельных покупателей, которые были не в восторге от его устаревшей информационно-развлекательной системы.
Размер экрана
Тем не менее, покупателям Aston Martin не стоит ожидать появления доминирующих сенсорных экранов, на которых не будет ни одной кнопки. Например, для управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха по-прежнему будут использоваться кнопки, как и для выбора режима движения на центральной консоли.
«Я думаю, что другие компании поняли, что если всё вывести на экран, то это очень сложно. Вы не просто включаете дворники — вместо этого вам нужно трижды нажать на экран, который на самом деле не так уж велик», — сказал Лонг. Автопроизводитель не сказал, какого размера будут его сенсорные экраны, но Лонг отметил, что некоторые из них будут больше, чем 10,25-дюймовый дисплей в DBX. В промышленности экраны «раздулись» от первоначального 15-дюймового экрана Tesla, похожего на iPad (тогда он был в два раза больше других экранов на рынке), до 56-дюймового дисплея во внедорожнике Mercedes-Benz EQS.

«Мы не сосредоточены на гектарах экрана. Поскольку ваше зрение находится только в определенной области, вам нужна только навигация и основные элементы управления. Вы не хотите, чтобы вам мешало что-то ещё с другой стороны автомобиля. Поэтому мы не собираемся отдавать всю площадь приборной панели под экран», — говорит Лонг.
В роскошном автомобиле основное внимание должно уделяться качеству материалов отделки салона, а не размеру экрана, добавил он. Именно поэтому автомобильная компания сохраняет по крайней мере несколько старомодных ручек и кнопок вместо того, чтобы управлять всеми функциями с помощью сенсорного экрана.
«Люди ожидают от автомобиля украшений. Наши переключатели изготавливаются из цельного металла, который холодный на ощупь, и это часть опыта в секторе роскоши. Людям нравится запах кожи, прикосновение к холодным переключателям по утрам. Это часть сенсорного опыта, который говорит: «Сегодня я в своем Aston, и это приятное место, где я могу оказаться»», — сказал Лонг.