СаморазвитиеЭффективность

Как составить список дел, которые вы действительно будете выполнять

Перечисление всего, что вам нужно сделать, вероятно, не сделает вас более продуктивным

Список дел — это, пожалуй, одна из самых распространённых стратегий для отслеживания задач и целей. Но проблема длинных и слишком амбициозных списков дел заключается в том, что они могут перегрузить нас тем, сколько всего нужно сделать, в результате чего мы не сможем расставить приоритеты и даже не будем знать, с чего начать. Длинный список также может усилить наше нежелание работать в режиме многозадачности, что в конечном итоге сделает нас менее продуктивными.

Вот как составить короткий, приятный и эффективный список дел.

Какой длины должен быть список дел?

Хороший список дел (или набор списков) включает в себя от пяти до десяти задач, но не более десятка. Хотя магического числа не существует, исследования показывают, что нам бывает трудно принять решение, когда нам предлагают больше вариантов.

Одна из стратегий — составить список из пяти-восьми рабочих (или школьных, или семейных) задач на день и отдельный список из двух-трёх домашних или личных дел. Разделение на отдельные категории может уменьшить путаницу и помочь расставить приоритеты, которые можно разделить на важные, срочные, обе или ни одну из задач.

Составьте список дел на текущий день, а не на всю неделю или более длительный период времени, — так вы сможете завершить (или хотя бы попытаться завершить) полный список к концу дня.

В зависимости от дня, ваш список дел может включать всего одну выполнимую задачу.

Разбейте его на мелкие или микрозадачи

Ваш короткий список дел также должен быть чётким, конкретным и разбитым на мелкие и выполнимые задачи. «Потрудиться над рабочим проектом», вероятно, не покажется вам реалистичным. Вместо этого запишите конкретное письмо, которое вам нужно отправить, встречу, которую вам нужно запланировать, раздел отчёта, который вам нужно написать, и т. д.

Вы даже можете разбить и без того небольшое дело на микрозадачи: включить компьютер, открыть Gmail, открыть письмо от коллеги и т. д. Возможно, десяток микрозадач составят весь ваш список, если это то, что мотивирует вас вычёркивать дела.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии