Распространённая претензия к начальникам заключается в том, что они практически не дают обратной связи, оставляя сотрудников в неведении, после принятия какого-либо решения. Во многих случаях причина связана с набором навыков руководителя, а не с вашими — людей постоянно ставят на руководящие должности без должной подготовки. Давать обратную связь — это навык, и многие менеджеры просто не развили его должным образом.
Больше всего это беспокоит тех сотрудников, которые хотят получить обратную связь. Это люди, которым небезразлично, что думает начальник об их работе. Они гордятся своей работой, хотят оказывать на неё влияние и стремятся повышать свою квалификацию. Если что-то не так, они хотят знать. Такой пробел в общении с руководителем вызывает недоумение, а для некоторых и тревогу.
Если вы оказались в такой ситуации, первым шагом будет подтверждение того, что вам нужна обратная связь. Возможно, это не так. Многим высокоэффективным сотрудникам трудно осознать, что они действительно работают хорошо — возможно, им нечего исправлять или улучшать. Вместо этого попросите у своего начальника совета о том, какие новые навыки вы можете развить. Стремитесь расширить свой набор навыков за счёт чего-то нового, а не совершенствования текущей работы.
Однако, если вы считаете, что можете улучшить свою текущую работу, но всё равно не получаете ценной информации, вот что нужно делать дальше.
Попросите своего начальника дать обратную связь по какому-то конкретному вопросу
Лучший способ получить качественную обратную связь от своего руководителя — это конкретизировать то, что вы хотите улучшить. Дайте своему начальнику информацию о том, на что обратить внимание и каковы ваши намерения, работая над конкретным навыком.
Например, возможно, вы хотите понять, как слова-паразиты (ах, эм, типа, знаете, короче, слушай, соответственно и т. д.) влияют на ваше общение, особенно на совещаниях. Вы хотите, чтобы ваше общение было чётким и обеспечивало компетентность в вашей теме. Попросите своего начальника дать обратную связь о том, отвлекает ли использование вами слов-паразитов от сообщения, которое вы пытаетесь передать, и если да, то какие из них звучат громче всего. Попросите их понаблюдать за вами на нескольких совещаниях в течение нескольких месяцев. Затем подготовьтесь к обратной связи. Вы можете узнать, что говорите «Правильно?» в конце каждого второго предложения. Это отличная информация.
Благодаря такому подходу вашему начальнику будет гораздо проще давать вам обратную связь, потому что это направляет их внимание. Не говоря уже о том, что вы сами об этом попросили. Тот факт, что вы ожидаете обратной связи, также должен облегчить её предоставление и принятие вами. Иногда начальники не дают обратную связь, потому что не хотят показаться грубыми.
Другие конкретные примеры обратной связи могут включать в себя задавание вопросов на совещаниях. Вы проявляете любопытство, прежде чем высказать собственное мнение? Или, возможно, вы хотели бы получить обратную связь о своей способности изучать другие точки зрения. Демонстрируете ли вы способность видеть другие стороны истории, прежде чем сформировать суждение?
Быть конкретным — лучший способ получить качественную обратную связь от своего начальника. Однако будьте готовы к тому, что вы получите обратную связь, которую не ожидаете. Ваш начальник может воспользоваться этой возможностью, чтобы поделиться своими мыслями о чём-то, не имеющем отношения к тому, о чём вы просили. Информация, которой он поделится, может показаться неуместной или неправильной, поэтому будьте готовы к ответу в таких ситуациях.
Открытые линии связи с начальником — это ценно и даже полезно. Только не оставляйте всё на усмотрение вашего начальника. Если ваш босс говорит, что у вас всё хорошо, примите это и продолжайте в том же духе, но если вы хотите большего, попросите конкретики.