Здоровье и красотаПсихика

Как успокоить агрессивного человека

Каждый из нас, вероятно, сталкивался с человеком, который ведёт себя сердито или истерично.

Клиент набрасывается на вас, потому, что не получил свой заказ именно таким, каким он хотел его видеть. Коллега по работе выходит из себя, потому, что кто-то не наполнил кофейник. Подруга в бешенстве, потому что потеряла работу. Такие ситуации могут показаться чреватыми и застать нас врасплох.

Поскольку человек ставит вас и окружающих в неудобное положение, может перерасти в эмоциональную вспышку и стать опасным, или это просто человек, о котором вы заботитесь и хотите помочь, вы хотели бы иметь возможность успокоить его. Но как это сделать?

Своими профессиональными советами об этом широко известен Лоуренс Элисон — судебный психолог, который обучает военных и правоохранительные органы по всему миру тому, как проводить допросы и переговоры с преступниками и террористами. Его работа требует, чтобы он разговаривал и устанавливал мгновенный контакт с людьми, которые часто очень, очень злы и очень, очень расстроены. Вот шесть правил, которые он усвоил в своей работе, и которые вы можете применить в своей жизни.

6 правил для успокоения человека

Ваша главная цель при успокоении человека — создать условия, которые позволят его гневу/расстроенным чувствам рассеяться. Для этого необходимо:

  1. Не дать им ещё больше разгореться.
  2. Способствовать выходу их напряжённых чувств. Эти шесть правил охватывают оба аспекта данного подхода.

Правило № 1: Не следуйте своим инстинктам

По словам Лоуренса, самая большая ошибка, которую вы можете совершить, общаясь с человеком, который зол или расстроен — это следовать своим инстинктам.

«Вы расстроены потому, что они расстроены, а вам не нравится чувствовать себя расстроенным, поэтому вы будете говорить или делать что-то, чтобы успокоить их, что на самом деле контрпродуктивно»,сказал Лоуренс.

Если вы хотите эффективно успокоить кого-то, вы не можете действовать из точки эмоциональной реактивности. Вы должны преодолеть свои чувства стресса, которые вызывает другой человек. Вы не можете позволить их эмоциям распространиться на вас. Ваша задача — оставаться спокойным и собранным.

Правило № 2: Не произносите слово «Успокойся!»

Когда мы видим, что кто-то расстроен или зол, мы инстинктивно хотим, чтобы этот человек перестал расстраиваться или злиться. Поэтому мы обычно говорим что-то вроде: «Эй, тебе нужно успокоиться!».

Но, по словам Лоуренса, никогда не стоит говорить кому-то, чтобы он успокоился.

«Когда вы имеете дело с сердитыми или тревожными людьми, вы хотите избежать того, что мы называем «реактивами». Это слова или действия, которые только ещё больше взволнуют человека. Большим реактантом являются инструкции, советы или попытки убедить кого-то успокоиться. Когда людям говорят, что делать, это просто выводит их из себя. Это как красный флаг для быка»,сказал он.

Поэтому, хотя инстинкт подсказывает вам: «Успокойся!», не произносите этого.

Правило № 3: Держите дистанцию

Ещё один реактивный фактор, который усиливает чьё-то расстройство — это теснота. При общении с возбуждённым человеком вместо этого следует оставить между ним и вами некоторое пространство. Это не только поможет снизить возбуждение человека, но и обезопасит вас. Это особенно важно, когда вы имеете дело с незнакомым человеком, так как вы не будете уверены в его способности к насилию.

Лоуренс рассказал о ситуации, которая вышла боком, когда парень не сохранил пространство между собой и разъярённым незнакомцем: «У моего знакомого был случай, когда он сделал замечание прохожему с собакой из-за непрекращающегося громкого лая. Он сказал: «Почему ты не контролируешь свою собаку?». А парень с лающей собакой ответил: «Не указывай мне, что делать с моей собакой!». Парень с лающей собакой был травмированным и психически больным человеком, и только на основании этого замечания он откусил два пальца моему товарищу».

Примечательно, что собака не кусала парня — это сделал незнакомец. Сохраняйте пространство между собой и другим человеком.

Правило № 4: Не «зеркальте» злого или расстроенного человека

Стандартный совет, который вы слышите о том, как установить взаимопонимание с людьми, заключается в том, чтобы стать их зеркальным отражением. Если они наклоняются к вам, вы наклоняетесь к ним. Если они говорят о чём-то с воодушевлением, то и вы говорите с воодушевлением.

Однако при общении с взволнованным человеком не стоит использовать зеркальное поведение.

«Когда вы начинаете повышать голос, говорить быстро и использовать высокоэмоциональные выражения, как сердитый или расстроенный человек, вы просто даёте его гневу и расстройству больше кислорода»,сказал Лоуренс.

Зеркальное отражение сердитого или расстроенного человека только запустит порочный круг нарастающих эмоций. Как уже говорилось выше, вам необходимо сохранять спокойствие. Лоуренс рекомендует делать медленные, глубокие вдохи и замедлять речь. Попытайтесь заставить другого человека повторить ваше просоциальное поведение. Ваша цель — оказать успокаивающее влияние на другого человека.

Правило № 5: Проявляйте эмпатию

Работая с террористами и преступниками, Лоуренс обнаружил, что большинство людей, когда они злятся или расстроены, хотят чувствовать, что их понимают. Когда человек не чувствует, что его понимают, это заставляет его злиться и расстраиваться ещё больше. Поэтому проявите к человеку сочувствие.

Лоуренс не забывает отметить, что сочувствие к человеку, который иррационально чем-то расстроен или ведёт себя как полный придурок, не означает, что вы ему потворствуете или соглашаетесь с ним. Вы даже не обязаны чувствовать то, что чувствуют они.

Идея Лоуренса об эмпатии более интеллектуальна. Эмпатия — это не только разделение чьих-то чувств, но и понимание их. Он советует смотреть на поведение и слова другого человека с таким же отстранённым любопытством, как Спок в сериале «Звёздный путь». Задействуйте своего внутреннего антрополога и изучите любопытные действия этого взволнованного человека.

Задавайте открытые вопросы, чтобы выяснить, почему человек рассержен или расстроен. Используйте приглашение: «Расскажите мне больше». Дайте человеку понять, что вы его понимаете, предложив такие фразы, как «Я вижу, что это вас разозлило». Будьте искренними и не покровительственными в своём любопытстве.

Если дать человеку возможность выговориться и выслушать его, это может значительно разрядить напряжённую или эмоциональную ситуацию.

Правило № 6: Возьмите тайм-аут и предложите прогуляться

Гнев и расстройство — это очень быстрые эмоции. Как правило, они быстро возникают и быстро рассеиваются.

Вы можете использовать это в своих интересах, предложив рассерженному или расстроенному человеку прогуляться вместе. Опять же, вы не должны приказывать ему сделать это.

Просто скажите что-то вроде: «Я бы хотел узнать об этом побольше. Как насчёт того, чтобы мы прогулялись, и вы могли бы рассказать мне больше о том, что произошло».

Это выполняет несколько функций. Во-первых, это может отвлечь рассерженного человека от других людей, которые могут чувствовать себя некомфортно. Во-вторых, вы фактически создаёте тайм-аут для человека, чтобы эмоции, вызванные сильным гневом, могли улетучиться. И, в-третьих, прогулка помогает рассерженному или расстроенному человеку дышать, что оказывает успокоительный эффект.

Лоуренс советует использовать этот совет в контексте. Если вы считаете, что человек может стать агрессивным, не стоит отправляться с ним на прогулку в одиночку. Используйте эту тактику только тогда, когда вы чувствуете, что это будет безопасно.

Подведём итог: чтобы разрядить чей-то стресс, сохраняйте спокойствие, не подливайте масла в огонь и дайте человеку почувствовать, что его слышат и понимают. Скорее всего, их расстройство быстро пройдёт, а вам останется лишь спокойно переждать проходящую бурю.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии