Один из худших способов продвижения своей работы в Интернете — это проявление комплекса бога. Конечно, стоит отметить то, что делает вашу работу ценной, но вы же не хотите раздражать свою потенциальную (или существующую) аудиторию. С другой стороны, некоторые талантливые художники борются с присущим им эгоизмом, который возникает при размещении информации о собственной работе.
Как же избежать обеих этих ловушек? Ключ к саморекламе — это баланс между уверенностью и самоуверенностью. Вот наши советы, которые помогут вам сделать это и продвигать свои работы в Интернете, не выставляя себя на посмешище.
Стремитесь к аутентичности
Любая самореклама — это кураторство. Размещение информации о себе и своих работах в Интернете противоречит понятию «настоящий». Приняв этот факт, вы сможете работать над созданием базовой версии подлинности в социальных сетях. Один из лучших способов добиться этого — рассказывать истории у себя в социальных сетях, чтобы вы были известным человеком, когда придёт время рекламировать свою работу.
Время от времени включайте кусочки своей жизни в свои посты. Это могут быть такие детали, как ваш город, сообщество или милые фотографии домашних животных. В целом, это поможет быть вам самобытным, что будет выделять ваш блог на фоне многих других.
Вот небольшое предостережение прежде чем вы решите вести свой блог. Большинство пользователей очень критично и внимательно относятся к сленгу в Интернете. Если вы не проводите много времени, просматривая контент площадок, в которых вы пытаетесь публиковаться, то будет очевидно, что вы не говорите на их языке.
Выделяйте свои лучшие качества
Будучи стендап-комиком, я наблюдал, как другие исполнители получали заказы на шоу и наращивали фанбазу не потому, что их материал намного лучше, чем у других, а потому, что они особенно стратегически продвигали свои лучшие материалы.
Главная цель ваших постов — использовать социальные сети в своих интересах.
Вот основные принципы правильных публикаций:
- Публикуйте сообщения в начале дня и не реже одного раза в неделю.
- Используйте соответствующие хэштеги и следите за тем, чтобы ваши публикации были визуально привлекательными.
- Это довольно забавно, но посты с чьим-то лицом в них, скорее всего, «зайдут» лучше, чем посты без людей вообще.
- Основные платформы социальных сетей поощряют частоту, поэтому не пугайтесь, если не все ваши посты показывают одинаковый результат. Это не меритократия в Интернете.
Общайтесь со своей аудиторией
Есть много примеров грамотного общения с аудиторией, которые помогают развивать бизнес, но мы остановимся на двух из них. Небольшой семейный ресторан моего знакомого пережил пандемию отчасти благодаря усилиям по направлению энергии в их социальные сети, постоянно публикуя истории с актуальным режимом работы заведения и дополнениями к меню. В то же время я работал в компании по производству документальных фильмов, которой удавалось оставаться в центре внимания клиентов благодаря ежемесячной рассылке новостей.
Главное здесь — быть сфокусированным. Найдите свою нишу, а не пытайтесь постоянно охватить как можно более широкую аудиторию. Попробуйте включить в публикации интерактивные опросы или вопросы — всё, что побудит ваших подписчиков к взаимодействию с вами. Не забывайте отвечать — чем больше вы сможете наладить контакт со своей аудиторией (при условии, что вы относитесь к ней с добротой), тем легче вам будет доказать, что вы не какой-то придурок и что ваша работа стоит их времени и внимания.
Участвуйте в онлайн-сообществе
С самого начала существования в Twitter и во многих других соцсетях существовала культура «follow for follow». Основная идея заключалась в том, что, взаимно следуя друг за другом и делясь своим контентом, вы и случайные незнакомцы могли взаимно увеличивать число своих подписчиков. Такой же принцип в формате «услуга за услугу» существует и сегодня, но по большей части он более тонкий и искренний.
Когда вы присоединяетесь к отраслевому онлайн-сообществу, вы должны общаться и сотрудничать с коллегами, которые также занимаются саморекламой. Вы сможете расширить свой охват и увеличить количество подписчиков, если будете использовать контент своих коллег и делиться их работами со своей аудиторией. Кроме того, вы можете познакомиться с новыми людьми, которые могут поделиться своими советами о том, как продвигать свои работы в конкретной отрасли.
Пусть ваша работа говорит сама за себя
Самореклама — дело реальное, но в конце концов качество вашей работы должно соответствовать всей поднятой вами шумихе.
Не ставьте «телегу» (своё эго) впереди «лошади» (своей работы). И ни в коем случае не называйте себя «гуру»!