Поэкспериментируйте и посмотрите, что привлечёт внимание вашего ребёнка
Вы находитесь в общественном месте, например, в ресторане или в приёмной врача, и на то, чтобы получить еду или чтобы вас вызвали, уходит больше времени, чем вы ожидали. Ваш ребёнок начинает проявлять беспокойство и капризничать. Он хнычет и находится на грани приступа плача, а другие люди вокруг вас смотрят на него раздражёнными, неодобрительными взглядами. У вас нет с собой ни игрушек, ни книг, поэтому очень заманчиво просто сунуть смартфон в маленькие ручки вашего малыша, чтобы мгновенно успокоить его.
Но идея, что вы должны обращаться к своему телефону всякий раз, когда вам плохо или скучно — это не совсем тот урок, который вы хотите преподать ребёнку. Вы хотите, чтобы он вырос и смог развлечь себя сам, без всякого технологического устройства. Поэтому подумываете о том, чтобы взять в руки ручку и бумагу, и поиграть в крестики-нолики, например, но ребёнок ещё маленький и понимает стратегию только в том смысле, что нужно придумать или как покакать так, чтобы никто не видел. Что же делать?
Ну, имея в своём метафорическом заднем кармане несколько игр, не требующих никаких приспособлений, вы можете легко сымпровизировать несколько развлечений, которые будут радовать и увлекать вашего ребёнка до того, как он наконец-то получит куриные котлетки. Вот 9 весёлых, развивающих мозг идей, которые следует держать наготове. Некоторые из них работают лучше в зависимости от возраста и способностей, многие могут быть изменены в соответствии с уровнем познания вашего малыша, а некоторые понравятся и дошкольникам. Поэкспериментируйте и посмотрите, что привлечёт внимание вашего ребёнка.
1. Угадай мелодию
Напевайте знакомую песенку, например из мультика или фильма, и посмотрите, сможет ли ваш ребёнок определить и назвать её.
2. Что пропало?
Эту игру можно провести за столом в ресторане. Возьмите несколько предметов, например вилку, ложку и пакетик сахара, и попросите ребёнка внимательно осмотреть их. Затем накройте предметы салфеткой и уберите один из коллекции так, чтобы он не видел, какой именно (поднимите ближайший к вам конец салфетки для прикрытия, когда будете убирать предмет). Теперь уберите салфетку и попросите ребёнка назвать, какого предмета не хватает.
3. Кто я?

Загадав про себя любое реально существующее животное, скажите ребёнку, чтобы он начал задавать вам вопросы, пытаясь определить, кто вы. Например: «Ты рычишь?», «Ты живёшь в холодном или жарком месте?», «Ты пушистый?».
4. Потрогать что-то, что…
Спросите ребёнка, может ли он потрогать то, что имеет цвет X: «Ты можешь потрогать что-то красное?», «Можешь ли ты потрогать что-то синее?». Он может потрогать всё, что находится в пределах его досягаемости — стол, свою одежду, вашу одежду и т.д. Если это место, где он может ходить, не мешая другим людям, вы можете сделать игру подвижной.
5. Найди предметы одной формы
Спросите ребёнка, видит ли он в своём окружении что-нибудь определённой формы: «Что ты видишь в форме круга?», «Что ты видишь в форме треугольника?».
6. Шпион
Классическое развлечение, которое подходит для детей чуть постарше, способных понять идею этой игры-отгадывания. Выберите предмет, который видите и вы, и ваш ребёнок, а затем скажите: «Я кое-что вижу, и это … ». Если ваш ребёнок имеет базовое представление об алфавите и скромный словарный запас, заполните пробел буквой: «Я что-то вижу, и это начинается на букву С». Для детей, которые знают только цвета или формы, подставьте вместо них эти категории. Вы также можете описать свойства объекта: «Я вижу что-то, и оно шершавое и блестящее».
7. Найди разницу

Для этой игры вам понадобятся ручка и бумага. Разделите листок бумаги на четыре квадрата, в трёх нарисуйте одинаковые фигуры, а в четвёртом что-нибудь другое. Попросите ребёнка указать на тот рисунок, который не похож на остальные. Чем старше малыш, тем можно больше усложнять задание — рисуйте разные предметы. Скажем, четыре одинаковых и два отличающихся.
8. Простые загадки
Придумайте для ребёнка простые загадки. Например: «У меня четыре ноги и я покрыт пушистой белой шерстью. Кто я?» или «Я в форме круга, у меня две руки и вокруг меня цифры. Кто я?».
9. Угадай, в какой руке
Пусть ваш ребёнок увидит ваши открытые, пустые руки. Затем положите в одну из рук какой-нибудь предмет, например монету, и закройте обе руки. Заведите руки за спину и поменяйте предмет местами. Снова поднимите сомкнутые руки перед собой и попросите ребёнка угадать, в какой из них находится предмет.