Спорт — один из двигателей прогресса, и не только в области достижений спортсменов и сборных, но и в развитии технологических инноваций. В ближайшее время фанаты НФЛ обрадуются, узнав, что Национальная футбольная планирует запустить свой собственный стриминговый сервис для организации прямого доступа к потребителю — DTC. Об этом сообщили в NFL+, новым партнером проекта по продаже «воскресных билетов» станет именно потоковый сервис.
Такое решение было подтверждено 8 июля комиссаром НФЛ Роджером Гуделлом в интервью Джулии Бурстин из CNBC в Allen & Co. На конференции «Sun Valley» в американском штате Айдахо Гуделл заявил, что победитель «воскресного билета» будет выбран именно осенью.
Перед запуском NFL+ лига надеется, что поклонники спорта, особенно молодые зрители и заядлые футбольные фанаты, обратят заслуженное внимание на сервис, поскольку потоковое вещание более доступно и намного дешевле, чем регулярная оплата доступа к платным телевизионным каналам (зачастую просто ненужным). Ранее в сети появлялась неподтверждённая информация о том, что услуга стримингового вещания, ориентированная на мобильные устройства, будет стоить пользователю около 5 долларов в месяц.
Sports Business Journal сообщает, что проект будет запущен в июле, тем не менее, сам Гуделл утверждает, что лига запускает NFL+ как раз к предстоящему спортивному сезону — в сентябре. Подробности и размер абонентской платы не разглашаются.
Гуделл пока не уточнял, какой контент будет представлен на анонсированном сервисе DTC, но, согласно сообщениям, в NFL+ будут в прямом эфире транслироваться игры, а также другой аналогичный контент: радио, подкасты, интервью и выступления команд.
«Мы думаем, что у нас есть много контента и много возможностей для этого. Этого хотят потребители. Итак, мы очень рады тому, каким будет NFL+, но это действительно ранняя стадия. Я думаю, что с годами вы увидите, что это продолжит расти», — заявил Гуделл CNBC.
«Я уверен, что мы перейдем на потоковый сервис. Я думаю, что это лучше для потребителей на данном этапе», — подчеркнул он, обсуждая следующую потенциальную площадку для так называемого NFL Sunday Ticket.
На данный момент DirecTV официально занимается продажами «воскресного билета». Он работает с самого момента своего основания в 1994 году, однако контракт компании истечёт именно после этого сезона. Гуделл подчеркнул, что уже на протяжении года ведутся активнейшие обсуждения, чтобы найти достойную замену.
На сегодняшний день Apple, Amazon и Disney и владелец ESPN+, претендуют на то, чтобы занять место эксклюзивного дистрибьютора «воскресных билетов» лиги — все стримеры подали заявки. На данный DirecTV уже заплатил 1,5 миллиарда долларов за права сроком на год, но в НФЛ уже уверенно заявили о будущем поднятии платы до 2-х миллиардов долларов в год.
Учитывая сокращение «классических» подписок на платные телеканалы по всему миру, решение Национальной футбольной лиги организовать современное потоковое вещание наглядно демонстрирует, что тенденция перехода прав на спортивный контент от сетевых каналов к стриминговым платформам сохранится и ближайшем будущем.