Работа и карьераСаморазвитие

Сотрудники, доступные 24/7, и другие токсичные ожидания

Нереалистичные ожидания могут вызвать у работников чувство выгорания

В прошлом веке на фабриках, фермах и других рабочих местах по всему миру у большинства работников было мало прав. Работодатели могли заставить их работать семь дней в неделю, давая им мало перерывов в течение дня и подвергая их опасности травм или даже смерти. С тех пор общество прошло долгий путь, но есть тревожные признаки того, что некоторые организации начинают регрессировать.

В то время как одни пытаются усовершенствовать подход к условиям и организации труда, некоторые компании относятся к работникам как к безвольным объектам, на которых можно кричать, критиковать, сваливать проблемы и оценивать их преданность, упорство и другие клише. Такие вредные подходы существуют во многих организациях, но как они влияют на психическое здоровье сотрудников?

Токсичные ожидания на некоторых рабочих местах

Некоторые организации создают культуру, которая ожидает от сотрудников чрезмерной работы и превышения оплачиваемых часов, что создаёт риск выгорания. Недавно одна из школ в Шеффилде попала в заголовки газет в Великобритании из-за своих ожиданий в отношении нового заместителя школьного директора, сформулированных в объявлении о вакансии. Некоторые люди подумали, что объявление о работе в школе было чьей-то неудачной шуткой, потому что в нём содержались неадекватные ожидания, например, ожидалось, что заместитель директора будет работать с 7 утра до 6 вечера, а также иногда задерживаться по вечерам, в субботу утром и в праздники. У кандидата практически не оставалось времени на еду и отдых.

В объявлении о вакансии говорилось, что школе нужен человек с «высокой энергией и самоотверженностью», что школа «не может никого носить на себе» и что она хочет, чтобы заместитель директора «оставался, пока работа не будет сделана». В объявлении о вакансии добавлялось, что работа «иногда может доминировать в вашей жизни», несмотря на то, что в Великобритании существуют законы, ограничивающие количество часов, которые сотрудники могут работать в неделю. Такие организации, как правило, ожидают, что работники будут доступны весь день и всю неделю, ничего не платя им за сверхурочные часы.

Когда организациям нужны чудо-работники

Некоторые организации ожидают, что работники будут вникать, творить чудеса и совершать некие подвиги, которые сделают их достойными работы, в то время как в действительности многие вакансии не стоят таких усилий. Это устанавливает ожидания, при которых работники, скорее всего, будут постоянно чувствовать себя неполноценными и недостойными, что наносит ущерб их самооценке. Возвращаясь к вышеупомянутому примеру, в вакансии было указано, что этой школе нужен человек, который «будет вести за собой смело»: «Нам нужен человек, который засучит рукава, исполнитель и строитель. Не просто провидец, но и тот, кто выполняет тяжёлую работу». Идея о том, что кого-то нанимают для того, чтобы он не просто выполнял свою работу, а делал ещё больше бесплатно в своё личное время, ставит нереалистичные ожидания, которые трудно оправдать, не выгорая.

Влияние на психическое здоровье работников

Эта новость вызвала возмущение общественности, многие из которых бастовали из-за зарплаты и условий труда, и высветила проблемы в начальном и среднем образовании Великобритании, которые способствовали тому, что значительное число учителей выгорает и уходит из профессии.

Ирония заключается в том, что когда организации устанавливают нереалистичные ожидания для работников, работники теряют ценное время, пытаясь соответствовать этим ожиданиям, что может привести к снижению общей производительности труда. Например, если чья-то работа заключается в осуществлении продаж и обслуживании клиентов, то организация, которая устанавливает нереалистичные ожидания относительно того, сколько продаж должен достичь сотрудник, скорее всего, обнаружит, что обслуживание клиентов страдает, в то время как сотрудники гонятся за недостижимым количеством продаж. Это может привести к снижению прибыли организации, поскольку клиенты отказываются от повторных сделок. Нереалистичные ожидания могут привести к саморазрушению.

К другим признакам токсичной организации относятся:

  • Ожидание того, что вы будете «всегда на связи» по электронной почте, в мессенджерах и телефону, даже когда вам не платят (например, по вечерам и выходным).
  • Ожидание, что вы будете творить чудеса, чтобы достичь того, что недостижимо за отведённое время.
  • Строго судить вас, даже если вы хорошо поработали.
  • Создание культуры, в которой вам открыто говорят или дают понять, что вы недостаточно «хороши», чтобы работать здесь.
  • Микроменеджмент, заставляющий вас чувствовать себя неспособным к самостоятельной работе и разрушающий ваше чувство самоэффективности.

Организациям лучше иметь реалистичные ожидания от сотрудников и помнить, что создание культуры, которая может привести к выгоранию, является контрпродуктивным, поскольку может привести к тому, что сотрудники уйдут с работы. Это может стать дорогим уроком для организаций, которым придётся тратить больше денег на подбор и обучение новых сотрудников, а также может привести к падению производительности и прибыли организации из-за нехватки персонала и снижения морального духа.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии