Для большинства из нас общение на рабочем месте может быть сложной задачей: часто существует тонкая грань между напористостью и агрессивностью, полезностью и назойливостью, высокомерием и авторитетом.
В идеале нужно стремиться выглядеть так, чтобы убедить коллег в том, что вы знаете, о чём говорите, но при этом не казаться назойливым всезнайкой, считающим, что он всегда прав. Вот несколько фраз, которые помогут вам найти баланс и звучать убедительно на работе.
Что значит иметь «авторитет» на работе?
По сути, авторитет — это ваша способность быть правдоподобным и заслуживать доверие других людей, считает Селена Резвани, тренер по лидерству на рабочем месте и автор книги «Как умные женщины просят и отстаивают то, чего хотят». На самом деле, по её словам, доверие является важнейшим аспектом любых профессиональных отношений.
«Частично общение, вызывающее доверие, означает владение своим голосом и требование признания ценности, навыков и опыта, которые вы привносите в работу. В то же время авторитетные лидеры показывают, что они интеллектуально скромны», — написала Резвани в недавней статье.
Это значит признавать свои ошибки и отдавать должное, подчёркивая достижения и вклад своих коллег.
По словам Резвани, после того, как вы утвердите свой авторитет на работе, возрастёт вероятность того, что ваши коллеги будут обращаться к вам за советом и помощью. Это не только может привести к появлению других возможностей в компании сейчас или в будущем, но также может дать вам больше влияния на решения и мнения ваших коллег, учитывая, что они вам доверяют, объясняет она.
Фразы, которые помогут вам выглядеть убедительно на работе
Итак, как именно вы можете вызывать больше доверия на работе? Резвани предлагает включить эти фразы в ваше общение на рабочем месте:
- «Я хотел бы отметить работу/признать заслуги…».
- «Вот что мы знаем сегодня… Вот как мы будем развивать это в будущем…».
- «Я хотел бы получить вашу обратную связь…»
- «Вот краткое изложение результатов…»
- «Я ценю, что вы поделились этим. Это что-то новое/страшное/затруднительное…»
- «Я хотел сообщить вам, что X идёт по плану/в темпе/в бюджете».
- «Я ошибся в расчётах…»
- «Спасибо за комплимент. Я тоже в восторге от того, что получилось!».