Образ жизниСаморазвитие

3 ключа к полноценной жизни

4 вопроса, которые мы все должны себе задать

Исследование определило, что непрофессиональные концепции жизненной самореализации включают такие оценки, как прожитая жизнь, достижение личностно значимых целей и саморазвитие, а также межличностные, генеративные аспекты, например, внесение вклада и возможность оставить после себя что-то ценное.

Перед рассмотрением исследования важно отметить, что исследователи определили самореализацию как когнитивный и эмоциональный опыт чувства целостности, соответствия и ценности по отношению к себе, своей жизни и своему влиянию.

Исследование того, что делает жизнь наполненной

Для определения взглядов людей на полноценную жизнь авторы опросили выборку людей, как описано ниже.

Выборка: 747 участников; средний возраст 50 лет (диапазон 18-93); 80% женщин; 36 %одиноких (никогда не состоявших в браке); 55% имеют детей.

Измерения:

  • Открытые вопросы: например, «Что делает жизнь полноценной?». «На что похожа очень полноценная жизнь?».
  • Количественные показатели: они включали в себя оценку полноценной жизни в настоящем и полноценной жизни в ретроспективе, а также 16 ролей/деятельности (например, волонтёрская работа, дружба, путешествия) как потенциальных источников удовлетворения.

Были проведены качественный и количественный анализы. Авторы различали основные элементы, корреляты и предшественники полноценной жизни.

  • Основные элементы: включают общее описание, когнитивную оценку и эмоциональную оценку.
  • Корреляты: состояли из источников, из которых человек может черпать удовлетворение.
  • Предшественники: ресурсы, качество жизни и личностные характеристики.

С точки зрения частоты, большинство высказываний участников касались темы когнитивной оценки (40%). Менее частыми были источники (19%), эмоциональная оценка (10%), качество жизни (10%) и личностные характеристики (9%).

Более подробные результаты и примеры высказываний участников описаны ниже.

Основные элементы полноценной жизни

  • Общее описание: абстрактные описания полноценной жизни. «Когда я представляю, что я стар и оглядываюсь на свою прошлую жизнь, я хотел бы прийти к осознанию того, что, несмотря на все ошибки, которые я совершил за свою жизнь, в целом я доволен тем, как я её провёл» (мужчина, 24 года).
  • Когнитивная оценка: полностью прожить и освоить жизнь, иметь цель в жизни, достичь важных целей, оставить наследие, развивать себя, принимать правильные решения, жить в соответствии с личными ценностями, приобрести большее самопознание, использовать таланты и ресурсы значимым образом. Пример достижения целей саморазвития: «Я всё ближе и ближе подхожу к человеку, которым хочу быть» (женщина, 30 лет).
  • Эмоциональная оценка: чувство благодарности, гармония и мир с собой и жизнью, положительные эмоции (например, гордость, радость, покой), внутреннее удовлетворение и отсутствие серьёзных сожалений. В качестве примера, 84-летняя участница исследования сказала следующее о важности умиротворения: «Полноценная жизнь — это когда ты смирился со своей жизнью в старости».

Корреляты полноценной жизни

Следующие девять категорий были источниками, из которых участники черпали удовлетворение.

  • Отношения и общество: совместное проведение качественного времени с другими людьми.
  • Профессия: жизнь по призванию.
  • Развлекательные мероприятия: музыка, физические упражнения, удовольствие от мелочей и т.д.
  • Обучение: знакомство с новыми людьми и знакомство с новыми точками зрения.
  • Партнёрство: любящее романтическое партнёрство.
  • Воспитание: хорошее воспитание детей.
  • Гражданская активность: работа на благое дело.
  • Духовность: жить духовно.
  • Смакование: наслаждение каждым моментом.

Самыми большими источниками, из которых участники черпали удовлетворение, были отношения, общество и профессия. Например, «Я хочу профессиональной самореализации на работе, где я приношу пользу другим благодаря своим навыкам» (женщина, 32 года).

Предшественники полноценной жизни

Контекстуальные аспекты, способствующие удовлетворительной жизни:

  • Ресурсы: социальные и психологические ресурсы, такие как защищённое (но не чрезмерно защищённое) детство, социальная интеграция, социальная поддержка, здоровая связь с самим собой, уверенность в себе, эффективные навыки решения проблем и преодоления трудностей. В качестве примера 58-летний мужчина сказал, что самореализация достигается, если «идти по жизни с уверенностью и самоуверенностью».
  • Личностные характеристики: позитивное отношение, принятие ответственности и проявление инициативы, позитивные черты (например, скромность, смелость, настойчивость, любопытство) и принятие. В качестве примера принятия черты можно привести следующее: «Способность принимать вещи в жизни, которые сегодня вы бы сделали по-другому» (женщина, возраст 83 года).
  • Качество жизни: здоровье, финансовая безопасность и благополучие, личная свобода, возможности для работы/образования, баланс между работой и личной жизнью, удача.

Вывод

Люди считают, что полноценная жизнь ассоциируется в первую очередь с тем, что они…

  • Прожили полноценную жизнь
  • Достигли значимых целей
  • Развивали себя
  • Внесли вклад в жизнь других людей
  • Оставили после себя позитивное наследие

Мнение о том, что делает жизнь полноценной, было одинаковым у мужчин и женщин, молодых и пожилых.

Результаты исследования показали, что существует множество способов сделать жизнь полноценной, например, через усиление основных элементов или через развитие личных сильных сторон, ресурсов или позитивного отношения.

Вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы помочь себе жить более полноценной жизнью:

  • Как для меня выглядит идеально реализованная жизнь?
  • Что делает мою жизнь целостной, полной, осмысленной или значимой?
  • Какие из источников, рассмотренных в разделе «Корреляты полноценной жизни», имеют для меня значение? Как я могу культивировать наиболее важные из них (например, выбрать карьеру, которая также является призванием)?
  • Живу ли я плодотворной жизнью? Другими словами, забочусь ли я о будущих поколениях и направляю ли их — будь то воспитание детей, бабушек и дедушек, волонтёрство и наставничество?

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии