МотивацияРабота и карьераСаморазвитие

4 способа, с помощью которых лидеры могут преодолеть неопределённость и использовать перемены во благо

Как и каждый год, 2023 год принесёт нам новый набор непредвиденных проблем. Несмотря на меняющуюся обстановку, использование правильных рамок означает, что лидеры могут настроить свои команды на достижение больших успехов и стимулирование инноваций.

Из моего офиса суровая белизна снега за окном напоминает мне о том, что большая часть 2023 года ещё не видна, и только течение времени покажет изменения, которые произойдут в этом году. Как и каждый год, 2023 год принесёт нам совершенно новый набор непредвиденных проблем. Некоторые из них уже здесь, например, замедление экономического роста, инфляция и высокий уровень выгорания сотрудников.

Как и многие руководители, я часто начинаю свой день с ощущением, что передо мной полоса препятствий. Но как человек, проработавший в сфере лидерства и организационного развития более 20 лет, я убедился, что это не обязательно должно быть так. На самом деле, новый год и предстоящие проблемы можно позиционировать как возможности, а не как препятствия.

Хотя это может показаться противоречивым, вы можете настроить себя и свою команду на то, что в этой меняющейся среде вы получите больше преимуществ, чем потерь, особенно в форме инноваций — для этого просто нужна правильная основа. Вот четыре вечных принципа, которые помогут каждому лидеру лучше ориентироваться в неопределённости для себя и своей команды.

1. Развивайте своё мышление

Одна из самых важных привычек для продолжения прогресса в условиях перемен — это тренировка своего мышления. Осознайте, что у вас есть возможность выбирать, как воспринимать свой день и свою работу. Если вы будете постоянно помнить, что у вас больше сил, чем вы думаете, чтобы намеренно выбрать спокойный образ мыслей, этот сдвиг поможет вам справиться с неопределённостью на рабочем месте. Самое главное — это поможет вам сосредоточиться на тех приоритетах, которые представляют наибольшую ценность для вашей организации.

Если ваш почтовый ящик и расписание похожи на мои, у вас, скорее всего, есть непрочитанные электронные письма, претендующие на ваше внимание, и встречи, которые, хотя и важны, но мешают «настоящей» работе, которую нужно сделать.

Мы можем позволить себе паниковать из-за большого количества электронных писем и встреч, а можем сказать себе: «Ну, это просто нужно сделать…». Накручивание себя и проведение рабочего дня с высоким уровнем кортизола ничему не способствует.

Я часто сравниваю это с хомяком в колесе. Лидерам так легко запрыгнуть в это колесо и пытаться бежать всё быстрее и быстрее, чтобы успеть всё сделать. Но в итоге мы лишь преждевременно истощаем себя. Фактически, 59% сотрудников недавно сообщили об умеренном или тяжёлом уровне выгорания. Мы слишком быстро «крутим колёса» и доводим себя до предела. Вместо этого решите сохранять спокойствие перед лицом неопределённости и сосредоточьте свои усилия на том, что вы можете контролировать. Признайте, что вы просто не можете сделать всё и сразу. Такая спокойная перспектива и сосредоточенность позволяют нам завершить работу более эффективно, продуктивно и с более счастливым настроем. Тройной выигрыш!

2. Сосредоточьтесь на пространстве между стимулом и реакцией

Одна вещь, которую перемены вызывают у всех нас, — реакция на стимул. Это инстинктивная реакция на нарушения в нашей повседневной рутине. Но в пространстве между стимулом и реакцией есть сила. Именно здесь у нас есть возможность сделать паузу и обдумать свою реакцию. Мы можем решить, что хотим поместить в это пространство.

Это может быть выслушивание коллеги. Это может быть признание того, что вы не знаете ответа на проблему и должны провести исследование. Это может быть возвращение к своим бизнес-целям и изменение приоритетов. Это пространство, где вы решаете, что делать дальше, а не просто реагируете на то, что вам предлагают. Признайте, что это полезно и важно — дать время этому пространству, прежде чем реагировать. Продемонстрируйте своими действиями, что это пространство ценно и для вашей команды.

3. Создайте безопасную, высокодоверительную среду

В то время как первые два принципа направлены на преодоление изменений в индивидуальном порядке, последние два принципа могут помочь вам управлять изменениями в вашей команде и организации. Один из ключей к тому, чтобы помочь вашей команде хорошо ориентироваться в изменениях, — это намеренное создание безопасной и доверительной среды. Если ваша команда ходит как на иголках, опасаясь, что их в любой момент могут уволить, или гадая, какая из их основных инициатив будет сокращена, то, скорее всего, они не сосредоточены на продуктивности и эффективности.

Создать безопасную, высокодоверительную среду не так сложно, как может показаться. Такие простые вещи, как регулярные беседы один на один с каждым из ваших сотрудников и расспросы об их личных проблемах или болевых точках, могут значительно укрепить доверие. Вы можете повторить им стратегию компании и бизнес-цели вашей команды, но при этом быть прозрачным, когда эти цели развиваются и меняются. Вы можете напомнить им об их ценности и выразить благодарность за их вклад в работу вашей команды. Эти простые действия помогут построить более прочные отношения и развить доверие между вами и членами вашей команды и коллегами.

4. Направьте неопределённость на решение задачи

Один из лучших способов взять неопределённость и сделать с ней что-то продуктивное — направить её на решение конкретной задачи. Возьмите задачу (т.е. проблему, которую нужно решить) и затем обсудите её всей командой. Это позволит вам сделать что-то конструктивное с энергией тревоги и неуверенности, а также даст возможность работать совместно и позволить ей стать чем-то позитивным. Этот процесс расширяет возможности и вовлекает сотрудников — и именно здесь рождаются значимые инновации.

Хотя ни у кого из нас нет «хрустального шара», с правильным мышлением вы можете преодолеть неопределённость и помочь своей команде сделать то же самое. Признайте своих сотрудников гениальными личностями. Если вы постараетесь создать безопасную, доверительную среду и будете сотрудничать со своей командой в отношении грядущих перемен, вы удивитесь, увидев, какие инновации рождает ваша команда.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии