ИнтернетТехнологии

«Сбер» готовится к запуску фирменных соцсетей, которые станут конкурентами TikTok

Самый крупный в России банк удивил интернет-пользователей идеей запуска своих брендовых социальных сетей. Для этого была привлечена дочерняя компания «Сбера», зарегистрированная под названием «Сберинтертейнмент». Уже известно, что активно готовятся к запуску целых два проекта социальных сетей. Наибольший интерес общественности вызвала задумка разработки аналога TikTok (платформы с вертикальными видео) — уже известно, что социальная сеть будет носить название Chipz. Кроме того, «Сберинтертейнмент» запустит приложение под названием «Панч» — сервис для работы с музыкой и её последующего продвижения.

Товарные знаки, домены и соответствующие элементы фирменного стиля уже зарегистрированы, а сами сервисы и их мобильные приложения на данный момент проходят через этап закрытого бета-тестирования. Непосредственной разработкой фирменных социальных сетей «Сбера» занимается ООО «ЕСН» — в свою очередь, это уже «внучка» банка. «ЕСН» зарегистрирована «Сберинтертейнментом» в феврале 2021 года.

Chipz. «Импортозамещение» для TikTok

Как и популярнейший TikTok, Chipz будет состоять из каталога контента, а также включать в себя функционал социальной сети и видеоредактор (с возможностью видеоответов на ролики). Запланировано, что социальная сеть также будет ориентирована на молодёжь от 13 до 21 года.

Известно, что в Chipz будет присутствовать функция шаблонов — она предоставит возможность пользоваться огромной коллекцией музыки и видеофрагментов, также «чипы» социальной сети будут интегрированы с площадкой «Сбермегамаркет» (это позволит блогерам удобно рекламировать товары, а ритейлерам — более эффективно выстраивать продажи).

На данный момент разработчики только планируют интеграцию в Chipz мини-игр, ряда возможностей для сторонних разработчиков и создание фонда финансовой поддержки для популярных блогеров. Согласно текущим прогнозам, запуск социальной сети Chipz состоится в сентябре.

«Панч». «Фабрика звёзд» в смартфоне?

Концепция социальной сети «Панч» также имеет отдалённое сходство с TikTok, однако точно будет значительно отличаться от Chipz. «Панч» задумана исключительно как «мобильная студия» для начинающих талантов — сервис позволит не только создавать музыкальный контент, но и продвигать своё творчество.

Пользователям приложения «Панч» будут предоставлен целый каталог готовых битов, различные аудиоэффекты, а также продвинутая нейросеть, которая поможет в генерации текстов песен при наличии очень небольшого набора слов. На платформе будет возможность поделиться своими сниппетами, а оценить результаты чужого творчества можно будет с помощью «хлопочков» (вариант реакций) и комментариев, конечно же. Существуют слухи, что официальный релиз «Панча» состоится даже до начала августа — в конце июля этого года.

Разработка кипит…

Фронтменами разработки обеих соцсетей являются люди с серьёзнейшим опытом — бывшие сотрудники «Яндекс.Дзена» и «Газпром-медиа». В самом начале разработки во главе проектов стояла директор по правовым вопросам из Rambler&Co и Okko Наталья Булаева, позже лидером стал Сергей Шишкин — владелец изданий Rambler&Co. Тем не менее на этом круговорот сотрудников в команде Chipz и «Панча» не остановился: на данный момент кресло генерального директора занимает уже Александр Самборский — в прошлом он являлся членом совета директоров ТНТ, а также был главой «ТНТ-регион». Известно, что Самборскому принадлежит 1% акций ТНТ.

Очевидно, что руководство «Сбера», сотрудники банка и команда разработчиков настроены весьма оптимистично, однако далеко не все эксперты IT-рынка уверены в перспективах готовящихся проектов. Например, директор Института исследования интернета Карен Казарян считает, что запуск того же Chipz вряд ли как-то побеспокоит владельцев TikTok: новая российская соцсеть не обладает каким-либо уникальным и интересным торговым предложением, в свою очередь, TikTok впечатлил массы тем, что у него крайне точный и необычный алгоритм рекомендаций.«А Сhipz и его описание выглядят так, как будто это продукт для руководства или инвесторов, а не для пользователей. При этом у «Панч» есть шанс на нишевую популярность», — заявляет Казарян.

Общеизвестно, что задумка «Сбера» — это уже не первая попытка запуска подобного конкурента TikTok в России: ещё в ноябре прошлого года «Газпром-медиа» запустила соцсеть Yappy. Сервис предоставляет функционал съёмки и редактирования видеоконтента, создания коллабораций, а также возможность создания «медиакомнат». Сегодня в «Газпром-медиа» заявляют, что ежемесячная аудитория Yappy составляет 4 млн пользователей.

Напоминаем, на днях стало известно, что в TikTok не планируют снятие ограничений для российских пользователей. Проект частично ограничил свой функционал на территории РФ в начале марта.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии