Работа и карьераСаморазвитие

Лучшие способы реагирования на несправедливые отзывы на работе

Вы можете постоять за себя и в то же время продемонстрировать профессионализм и уважение

В начале своей карьеры я общался с начальницей, о чём сейчас жалею. Она начала со слов: «Я хочу дать вам несколько отзывов о вашей работе». Положив перед собой список, она начала описывать все те вещи, которые, по её мнению, я делал плохо. Она почти не смотрела в глаза и говорила бесстрастным тоном. Пока она говорила, моё сердце колотилось, и я начал потеть. Я был зол.

Первые три задания были не в моей компетенции, эти обязанности принадлежали моей коллеге. Оставшийся отзыв был неожиданным, потому что речь шла о работе, которую, по словам других сотрудников, я выполнял на высоком уровне. На тот момент я проработал у неё почти год, и она никогда не указывала, что я делаю что-то неправильно. Я не только почувствовал себя брошенным на произвол судьбы, но половина обвинений были ложью. Хотя я поправил её по тем пунктам, которые были неточными, я промолчал по другим. Я ушёл с совещания расстроенным и подавленным. В тот раз я решил, что она плохой начальник, затаил обиду и вскоре после этого ушёл в очную аспирантуру.

Конечно, я мог винить своего руководителя. Её подход к установлению обратной связи был удручающим. Однако с тех пор я понял, что мы не можем контролировать способности наших начальников. Всё, что мы можем контролировать — это нашу реакцию на них. Более того, начальники совершают ошибки, — они не идеальны. Но больше всего я жалею о том, что остался в стороне, и не рассказал об этом. Я не постоял за себя, потому что не знал, как это сделать. Вместо этого я действовал импульсивно. Высказываться, когда вы получаете неточную или несправедливую обратную связь — это навык, который может развить каждый. Я это сделал, и вы тоже можете. Вот несколько советов.

Что говорить, когда начальник критикует вашу работу

Часто первой реакцией на обратную связь является согласие или несогласие с ней. Не делайте ни того, ни другого. Вместо этого скажите спасибо, даже если отзыв несправедлив или неточен. Большинству начальников неловко давать обратную связь, и они могут бояться вашей реакции. Выражение благодарности поможет нейтрализовать эмоции для вас обоих. Вы также продемонстрируете готовность слушать, что говорит о зрелости и профессионализме. Это может звучать так: «Спасибо, что обратили на это моё внимание».

Если вы чувствуете, что у вас замирает сердце или наступает сильная реакция, вы можете сказать: «Спасибо. Можно мне дать немного времени, чтобы всё обдумать?». Дать себе пространство и время, чтобы обдумать обратную связь, полезно, а показать свою способность хорошо её воспринимать — ещё лучше.

Задавайте вопросы и делайте заметки

При более спокойных эмоциях легче задавать вопросы и вести диалог. Ищите примеры и контекст. Поинтересуйтесь ожиданиями вашего руководителя и тем, что в вашей работе, в частности, в вашей работе, не соответствует ожиданиям. Уточните частоту возникновения проблемы. Это разовая проблема или повторяющаяся модель поведения?

Чем больше вы сможете понять, как ваш начальник оценивает вас, тем более целенаправленно вы сможете решить эту проблему. Также помните, что это оценка вашей работы, а не вас как личности. Сосредоточьте своё внимание на работе. Если вы будете корить себя или продолжать чувствовать себя подавленным, это не поможет вам двигаться вперёд.

Ищите другие отзывы

Мнение вашего руководителя — это всего лишь один источник данных. Хотя оно и важно, это всё же точка зрения только одного человека. Получите отзывы коллег, которым вы доверяете, чтобы оценить, насколько они значимы. Допустим, ваш начальник считает, что вы всегда опаздываете на встречи, но вы с этим не согласны. Спросите своих коллег. Если они согласны, то теперь вы знаете, что это большая проблема. Если нет, то с этого момента вы будете следить за тем, чтобы приходить вовремя на каждую встречу с руководителем.

Речь идёт о способности адаптировать своё поведение к ожиданиям других. Это навык, который сослужит вам хорошую службу на протяжении всей вашей карьеры.

Встаньте на их место

Попробуйте проявить немного сочувствия к своему руководителю. Это нужно для того, чтобы понять их опыт. Большая ли у них нагрузка? Какой у них руководитель? Испытывают ли они сильное давление? Возможно, когда они дали вам несправедливый отзыв, у них просто был плохой день?

Дать своему начальнику фору — это не просто полезно, это гуманно. Это было моим самым большим сожалением в процессе взаимодействия. Я помню, что мой начальник находился под большим давлением, и мы все работали долгие часы. Я мог бы оказать ей больше милости, то есть проявить доброту, даже если я думал, что она этого не заслуживает. Вместо этого я затаил обиду.

Намеренно реагируйте на обратную связь

Этот совет я получил много лет спустя: будьте очевидны для своего босса, что вы действуете в соответствии с этим. Допустим, ваш начальник считает, что вы не являетесь командным игроком и плохо общаетесь с коллективом. После того как вы более тесно поработаете со своими коллегами, скажите об этом своему руководителю. Это может звучать так: «Чтобы вы были в курсе, я сегодня встретился с Алисой, чтобы обсудить, как сочетается наша работа. Это была хорошая встреча, и мы планируем встречаться регулярно». Начальники заняты и могут забыть обратить внимание на ваши усилия. Очевидность ваших усилий может помочь.

Получение корректирующей обратной связи на работе является ожидаемым. Это информация, предназначенная для улучшения работы, но иногда она может быть неправильной или несправедливой. То, как вы справляетесь с этим, является показателем вашей способности поддерживать позитивные и продуктивные отношения на работе. Такая обратная связь, несомненно, ранит, но если вы будете держать свои эмоции под контролем, обсудите это с начальником и другими сотрудниками, а затем предпримите меры, вы будете на правильном пути к эффективному разрешению таких ситуаций.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии