Работа и карьераСаморазвитие

5 способов стать лучшим сотрудником в любой компании

Как стать выдающимся сотрудником: советы генерального директора

Меня часто спрашивают, что я ищу в новых сотрудниках. Что делает сотрудника по-настоящему бесценным? Что отличает обычного сотрудника от лучшего исполнителя? Этот вопрос мы все, вероятно, задавали себе в какой-то момент своей карьеры. И хотя каждая компания, сфера деятельности и роль требуют уникального набора квалификаций и технических навыков, некоторые качества незаменимы независимо от того, где вы работаете и чем занимаетесь.Вот пять качеств, которые характеризуют действительно выдающегося сотрудника.

1. Любознательный от природы

Эти люди работают в вашей организации не для того, чтобы просто выполнять работу, а для того, чтобы внести свой вклад в развитие компании в целом. Они глубоко любознательны, что, как правило, означает, что они видят не только роли и обязанности, расписанные в описании должности. Вместо этого они рассматривают свою повседневную работу как способ продвижения видения организации в целом. Им свойственно соединять точки — они понимают, что каждая задача, большая или маленькая, способствует коллективному действию.

Такие сотрудники всегда присутствуют. Другими словами, они приносят на работу своё «я» и искренне верят в то, что хорошо выполненная работа окажет влияние и вызовет эффект пульсации. Их склонность к обучению и решению проблем не только достойна восхищения, но и ненасытна. Поиск творческих решений бизнес-проблем для них почти рефлекс. Они задают себе важные вопросы, что позволяет им действовать на опережение, прежде чем менеджеру придётся вмешаться, что в итоге сокращает «петли» обратной связи и повышает производительность компании.

2. Врождённая способность к обучению

Второй атрибут идёт рука об руку с первым. Природная любознательность сотрудника в большинстве случаев обостряет его способность к быстрому обучению. Хотя это может показаться простым, склонность к быстрому и эффективному изучению новых вещей является неотъемлемым навыком. Способность быстро усваивать информацию, обрабатывать её и воплощать её в жизнь способствует масштабному росту.

Я не придаю большого значения специальности будущего сотрудника. Хотя некоторые должности требуют технических знаний, на самом деле я обращаю внимание на то, как человек ориентируется в неоднозначной ситуации. Может ли он или она преуспеть в неопределённые времена? Когда он или она сталкивается с незнакомой задачей, способен ли он или она адаптироваться в режиме реального времени? Если последние полтора года нас чему-то и научили, так это следующему: организации (и люди), способные приспосабливаться к новым обстоятельствам путём обучения, предотвращают кризис и в итоге побеждают.

3. Способность превращать обратную связь в действие

Обратная связь — это основа любых успешных отношений, личных или профессиональных. И хотя иногда давать обратную связь может быть некомфортно, вести тяжёлые разговоры крайне необходимо, особенно в бизнесе. Совершенства не существует, даже среди выдающихся сотрудников, поэтому обратная связь обязательна и поощряется. Что действительно отличает лучших исполнителей, так это то, как они реагируют на обратную связь.

Способны ли они увидеть конструктивную обратную связь такой, какая она есть? Иногда с обратной связью трудно смириться, я и сам могу это подтвердить. Однако выдающийся сотрудник использует обратную связь как способ наглядно продемонстрировать улучшение и рост. Он или она прекрасно осведомлены о своих недостатках и старательно работают над тем, чтобы превратить слабые стороны в сильные. Неудачи мотивируют таких сотрудников, делая их сильнее и выносливее.

4. Самостоятельность и сотрудничество

Естественно, люди, которые могут работать практически без руководства, очень ценны на работе. Они хорошо воспринимают указания и не нуждаются в посторонней помощи. При этом лучшие специалисты не только самостоятельны, но и прекрасно работают в группе. Способные сотрудничать, делиться идеями и работать самостоятельно, эти редкие люди представляют собой двойную угрозу — в самом лучшем смысле этого слова.

Способность работать в одиночку и в группе обеспечивает им универсальность. Другими словами, они будут преуспевать на разных должностях в компании, добиваясь успеха в межфункциональной работе. Как генеральный директор, вы можете поручать им различные проекты и полагаться на них — как бы примитивно это ни звучало, это очень важно. Проще говоря, члены команды уважают их, руководители доверяют им, а организация процветает благодаря им.

5. Расширять возможности окружающих

Этот последний атрибут может быть самым важным. Учитывая все обстоятельства, настоящие выдающиеся сотрудники — это те, которые делают лучше всех вокруг себя. Если это выдающийся менеджер или лидер, это означает развитие и воспитание талантов, которые ему подчиняются. Если речь идёт о младшем сотруднике или сотруднике начального уровня, то это означает воодушевление и вдохновение коллег, с которыми они регулярно сотрудничают.

Этот компонент в большей степени опирается на эмоциональный интеллект человека. Выдающиеся сотрудники способны сопереживать людям, с которыми они работают рядом. Во многом они воспринимают своих коллег как продолжение своей семьи. Это происходит потому, что они понимают: когда один сотрудник растёт и добивается успеха, выигрывают все. В конце концов, выдающиеся сотрудники — просто люди, и эта человечность является преимуществом, а не недостатком.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии