ВыживаниеЖизньПутешествияХобби

Какое самое безопасное место в самолёте?

Огорчаетесь ли вы, когда узнаёте, что вам досталось среднее место в самом конце самолёта, в двух шагах от туалета? Вы далеко не одиноки, но в этом есть определённый плюс: это одно из самых безопасных мест в самолёте.

В 2015 году учёные изучили данные 17 авиакатастроф, произошедших в период с 1985 по 2000 год. Показатели смертности были следующими: 32% для рядов в задней трети, 39% для средней трети и 38% для передней трети. Возможно, эти данные не являются достаточно убедительной причиной для того, чтобы отказаться от выбранного (или случайно назначенного) места у туалета, но это может изменить ваше мнение: на средних сиденьях в задней части самолёта смертность составляет 28%, в то время как на сиденьях у прохода в средней трети самолёта — 44%.

Вышесказанное подтвердило выводы другого исследования журнала Popular Mechanics 2007 года, в котором учёные и журналисты проанализировали данные 20 авиакатастроф за последние полвека. Они оценивали выживаемость, а не смертность, но вердикт был тот же: ваши шансы выжить в авиакатастрофе намного выше, если вы сидите в задней части салона. В задней части салона выживаемость составила 69%, в то время как в средней части пассажиры выживали в 56% случаев — пассажиры первого и бизнес-класса выживали только в 49% случаев.

Дуг Друри, руководитель отдела авиации в австралийском Университете Центрального Квинсленда, объяснил логику этих статистических данных уже в 2023 году. Проще говоря, удар при крушении будет воздействовать на людей в задней части самолёта менее быстро и менее непосредственно, чем на их попутчиков в передней части.

«Что касается того, почему средние места безопаснее, чем места у окна или у прохода, то, как и следовало ожидать, это связано с буфером, который обеспечивается наличием людей по обе стороны»,написал Друри.

В обоих исследованиях упоминается, что в некоторых авариях нет чёткой закономерности выживания, а первое дало понять, что данные мало что значат без учёта обстоятельств самих аварий. Если, например, в хвостовой части самолёта есть проблема, то задняя кабина, очевидно, не очень безопасна. Проблема (если это можно назвать проблемой) заключается в том, что просто не существует достаточного количества авиакатастроф для изучения. Вот почему вы должны оценивать эти результаты критическим взглядом.

«Существует слишком много переменных, и это очень важно — так мало аварий, что простой ответ, вероятно, не может быть статистически обоснованным»,сказала менеджер по коммуникациям Федерального авиационного управления Линн Лансфорд в интервью газете The Washington Post в 2019 году.

Другими словами, из этих данных не следует делать вывод, что сидеть в передней части самолёта опасно.

«В 2019 году во всём мире было совершено чуть менее 70 миллионов полётов, при этом погибло 287 человек»,отметил Друри, назвав авиаперевозки «самым безопасным видом транспорта».

Так что если вы цените своё место у прохода в первом классе так же, как и свою жизнь, это, вероятно, нормально. Отдыхайте спокойно с подушкой для шеи, и этим не таким уж печальным напутствием: на каждые 16 миллионов коммерческих пассажирских рейсов приходится только один смертельный случай.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии