Автомобили и транспортТехнологии

Советы по вождению на заснеженных дорогах

В то время как загруженные аэропорты привлекают к себе всё внимание в сезон праздничных поездок, автомобильные дороги и трассы на самом деле гораздо более загружены. Среди путешественников на дальние расстояния — тех, кто едет на расстояние 100 километров и более, около 90% добираются до места назначения на автомобиле. Рождество/Новый год — это самое напряжённое время года на дорогах.

Хотя это замечательно, что люди путешествуют, чтобы провести время с друзьями и семьёй, это также неудачное время года для поездок по дорогам в некоторых областях. Обледенелые улицы и метели могут быстро превратить приятную поездку с семьёй в стрессовую и действительно опасную ситуацию, особенно если человек не знаком с тактикой и практикой зимнего вождения — эта игра кардинально отличается от вождения по сухому асфальту.

Поэтому, независимо от того, будете ли вы проезжать по дороге к бабушке через условия, которые обычно не встречаются в вашем родном крае, или вы недавно переехали в заснеженное место и начинаете осваивать вождение в вашу первую зиму, обязательно ознакомьтесь с тем, как ориентироваться в этот холодный и скользкий сезон. Ниже я предлагаю краткую информацию по этому вопросу, основанную на мнениях экспертов, а также на 15-летнем собственном опыте вождения в зимних условиях.

Перед поездкой

Обеспечьте надлежащий протектор шин. Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, прежде, чем сесть за руль в снежных условиях — убедиться, что протектор ваших шин достаточен для сцепления с дорогой/снегом. Хотя правильная накачка шин также важна (несмотря на то, что мифы о намеренном недокачивании шин зимой продолжают существовать, не делайте этого — это создаёт слишком большое давление на шину), глубина протектора имеет большее значение. Кроме того, зимой можно получить штраф за «лысые» шины.

Протектор должен быть не менее 8,5 мм. Быстрый способ измерить это — просто использовать металлическую линейку. Большинство зимних аварий происходят из-за плохого протектора. В последние годы сотрудники ДПС пытаются подчеркнуть этот факт, измеряя протектор шин на парковках горнолыжных комплексов и выписывая штрафы, если протектор меньше допустимого порога.

Не стесняйтесь отложить выполнение поездку, если это необходимо. Внимательно следите за прогнозами погоды. Если до поездки ещё неделя, а погода выглядит неустойчивой, не стоит пока откладывать планы. Но проверяйте ежедневно, как выглядят прогнозы: если до начала поездки осталось 1-2 дня, а прогноз всё ещё обещает метель, то без колебаний отложите поездку. Это, конечно, хлопотно, но лучше перестраховаться, чем потом жалеть. И хотя прогнозирование погоды — наука неточная, когда прогноз составляется всего на день или два вперёд, вероятность того, что он окажется верным, выше. Постоянно спрашивайте у себя, что лучше перестраховаться или жалеть, когда вы застрянете на пустынном шоссе в метель.

Держите в машине запасные средства на случай аварии. Хотя есть вещи, которые всегда должны быть в машине, некоторые из них предназначены именно для зимы:

  • Одеяло (а)
  • Шапка и перчатки
  • Скребок для льда
  • Лопата для снега
  • Наполнитель для кошачьих лотков (для сцепления шин с дорогой)
  • Цепи для шин
  • Свечи (и зажигалка/спички)

Очистите автомобиль от снега и льда (ВЕСЬ!). После снежной бури мало, что сводит меня с ума больше, чем автомобили, в которых очищены окна и капоты, но сверху остался пятисантиметровый слой снега, который медленно — а иногда и не очень медленно, а скорее всё сразу — сдувается на стоящие позади автомобили (включая мой). Я знаю, что это трудно с вашим огромным внедорожником, но очистите всю машину, прежде чем ехать. Это снижает риск для всех остальных на дороге.

Знайте, что ваш полноприводный внедорожник не делает вас супер-водителем на снегу. Хотя ваш полный привод удобен для тяги, он работает только в том случае, если вы едете на безопасной скорости, при которой шины действительно могут поймать эту тягу. Если вы едете слишком быстро, полный привод не поможет вам быстрее затормозить. Вы всё равно должны практиковать все следующие советы по безопасному вождению, даже если вы за рулём танка.

Знайте свою местность. Когда я учился в университете, однажды я гостил у мамы на весенних каникулах. Она жила в самом центре Краснодара, и пока я там был, выпало несколько сантиметров снега. В то время, как где-нибудь в Омске это не вызвало бы ни у кого и тени удивления, я не шучу, когда говорю, что весь город был закрыт. Люди буквально катались на санках по улицам на матрасах.

Было ясно, что нам лучше держаться подальше от дорог, не только потому, что они были заполнены ликующими саночниками, но и потому, что люди за рулём, скорее всего, не имели практически никакого опыта и делали всё это ещё более опасным. В моём родном городе эти несколько сантиметров были бы пустяком, и скорее всего, люди на дороге знали, что делают (по крайней мере, в какой-то степени). Короче говоря, знайте, где вы находитесь, а также используйте свою практическую мудрость, чтобы судить, будет ли ситуация безопасной или нет.

Во время вождения

Разгоняйтесь и тормозите медленно. В снежных и скользких условиях на всё уходит больше времени. Разгоняясь, делайте это медленно. Ваши шины будут лучше сцепляться со снегом и продвигаться вперёд, чем если вы будете жать на педаль газа, в этом случае ваши шины будут просто вращаться и вращаться.

То же самое касается торможения. На заснеженной дороге (надеюсь, это очевидно) требуется больше времени, чтобы остановиться. Нажимайте на тормоз медленно, а не резко, и дайте себе гораздо больше пространства, чем вы думаете, что вам нужно, чтобы остановиться. Если бы люди прислушивались к этому единственному совету, зимних аварий было бы гораздо меньше.

В связи с этим следует удвоить или даже утроить обычную дистанцию следования. В зависимости от скорости движения расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас должно составлять 2-4 длины автомобиля. Некоторые эксперты советуют прибавлять по одной длине автомобиля на каждые 15 километров в час скорости в зимних условиях вождения, например, при скорости 40 километров в час — 4 длины автомобиля. Другими словами, между вами и автомобилем, за которым вы едете, должно быть 8-10 секунд (то есть вы проезжаете ориентир или светофор через 8-10 секунд после того, как впереди едущий автомобиль).

Ездите медленнее, чем обычно, и знайте свой автомобиль. Вполне нормально быть «дедушкой» на дороге, когда этого требуют условия. Ездите, чувствуя при этом контроль над автомобилем, независимо от ограничения скорости (не превышая, конечно). Если скорость 40, и вы можете спокойно ехать 40, отлично. Если 60, но вы можете ехать только 40, делайте это. Здесь нет «правильного» ответа, потому что всё зависит от условий и автомобиля. Я вожу полноприводный внедорожник немного иначе, чем маленькую переднеприводную Toyota. В процессе вождения вы сможете определить, как ведёт себя автомобиль, и соответствующим образом отрегулировать его. Иногда, когда я начинаю ездить в снежных условиях, я бью по тормозам на случайном участке прямой дороги, когда вокруг никого нет, конечно (просто, чтобы проверить, каково это). Лучше оценивать каждый сценарий превентивно и предусмотрительно, а не после его фактического возникновения и с экстренными последствиями.

Давайте поговорим о холмах. Холмы — это кошмар зимой (на самом деле, если у вас есть двухколёсный транспорт, было бы разумно вообще изменить маршруты поездок и т. п., чтобы избежать особенно крутых холмов). Несколько советов помогут вам справиться с ними:

На подъёме: Не нажимайте на газ. Ваш инстинкт может подсказать вам, что нужно дать машине дополнительный газ на протяжении всего пути вверх по склону, но это неправильный подход. Это только заставит ваши колеса вращаться, и вы перестанете прогрессировать. Вместо этого постарайтесь набрать инерцию ещё до подъёма на холм, чтобы не пришлось слишком сильно разгоняться во время движения. Затем, когда машина естественным образом замедлится на вершине, вы сможете как бы вкатиться в склон на хорошей медленной скорости.

На спуске: Спускайтесь легко и непринуждённо, но не нажимайте на тормоз сильнее, чем слегка. Если вы нажмёте на тормоз слишком сильно, вы будете скользить и, возможно, потеряете управление.

Не отвлекайтесь. Это действительно так. Подавляющее большинство водителей согласны с тем, что отвлечённое вождение — особенно, при использования телефона — очень плохо и очень опасно, и всё же 70% автолюбителей признаются, что пользовались телефоном за рулём в течение последних 30 дней. Мы знаем о проблеме, но большинство из нас всё равно делают это. В плохих условиях необходимо быть особенно внимательным к любым отвлекающим факторам в автомобиле. Не пишите SMS, не ешьте, не брейтесь (да-да, я видел это!), и даже подумайте о том, чтобы совсем выключить радио/музыку, чтобы вы могли действительно сосредоточиться на безопасном вождении.

Внимательно следите за дорожным покрытием. Чёрный лёд — по сути, тонкий, невидимый лёд на дорогах — трудно обнаружить, но если вы натренируете свои глаза на обнаружение тёмных, мокрых, скользких участков на дороге, вы сможете лучше избегать этих мест. Тоннели являются печально известными зонами чёрного льда (на них не попадает солнечный свет, который часто растапливает лёд), а также мосты и другие надземные проезжие части (на них не попадает остаточное тепло земли, поэтому они остаются более холодными).

Следите за происходящим на дороге немного дальше, чем обычно. Часто вы просто смотрите на первые несколько машин впереди вас и реагируете на их действия. Однако в плохих зимних условиях вам нужно смотреть ещё дальше вперёд. Поскольку всё происходит дольше, вам нужно знать, что происходит в 10 машинах впереди, а не в паре.

Замедляйтесь на поворотах. Обычно вы тормозите и поворачиваете одновременно. Это неправильная тактика при движении на скользком покрытии. Вам нужно снизить скорость перед поворотом — почти до упора, на самом деле — потому, что торможение и поворот приведут к пробуксовке и возможному заносу. Затормозив, опять же, почти до полной остановки, вы можете либо войти в поворот, либо немного поддать газу. Таким образом, вы полностью контролируете ситуацию и можете корректировать её по мере необходимости. Например, если вы слишком сильно газуете и колеса начинают вращаться, вы можете убрать ногу с педали и, возможно, получить тягу, необходимую для удержания автомобиля под контролем. Если же вы тормозите и поворачиваете, вы не сможете сделать так много, как только начнёте скользить в нежелательном направлении.

Сделайте себя более заметным. Если вы попали в снежную бурю, сделайте свой автомобиль как можно более заметным, прежде всего, всегда включайте фары. Вы также можете включить аварийные сигналы, если видимость особенно плохая, или если вы едете намного медленнее установленной скорости. Мигалки предупреждают других водителей о вашем присутствии лучше, чем просто включённые фары.

Дайте немного больше времени на светофоре. В снежную погоду я всегда жду лишнюю секунду или около того, чтобы начать движение на зелёный свет. Никогда не знаешь, может ли кто-то с другого направления не успеть полностью остановиться на красный свет. Никто не осудит вас за дополнительную осторожность в снежных условиях.

Дайте немного больше милости другим водителям. Если вы обычно немного раздражены на дороге, остыньте. Вы и так должны быть спокойны, но особенно в плохих зимних условиях. Дайте всем вокруг достаточно места, не сигнальте, если кто-то не сразу нажимает на газ на зелёный свет, и т. д. Вы не единственный, кого напрягает необходимость вовремя добраться до работы, но в снегопад у всех вокруг немного меньше свободы действий, в том числе, надеюсь, и у вашего начальника.

Надеемся, что, прислушавшись к приведённым выше советам, вы сможете немного расслабиться (сохраняя бдительность) и не только пройдёте через следующую метель, как чемпион, но и обретёте уверенность в своих навыках зимнего вождения, что составляет почти половину успеха. Уважаемые читатели, а какими навыками зимнего вождения можете поделиться вы? Ждём ваших мнений и советов в комментариях!

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии