ИнтернетТехнологии

Почему ссылки в Интернете имеют синий цвет?

Почему гиперссылки в большинстве случаев синие? Давайте разбираться!

В жизни часто бывает, что предметы имеют свой определённый цвет, и за этим стоит своя история. Например, цвет школьного автобуса, сарая, футболки судьи, экранов ошибки или логотипов. Точно так же цвет гиперссылок в Интернете не был выбран произвольно. Вопрос заключается в том, почему был выбран именно синий цвет.

Долгое время этот вопрос оставался без ответа. Однако дизайнер пользовательского интерфейса Элиза Бланшар решила углубиться в историю Интернета, чтобы разгадать эту тайну. В двух статьях, опубликованных в блоге Mozilla в 2021 и 2022 годах, она поделилась своими выводами. Всё началось примерно в 1985 году, когда профессор кафедры компьютерных наук Университета Мэриленда Бен Шнейдерман провёл серию экспериментов, чтобы выяснить, как разноцветные гиперссылки влияют на пользователей.

Шнейдерман объяснил Бланшар, что красная подсветка ссылок делает их более заметными, но снижает способность пользователя читать и запоминать контекст. Синий цвет в итоге победил, потому что он был достаточно тёмным, чтобы выделяться на белом фоне, и достаточно светлым, чтобы выделяться на чёрном фоне, но при этом не мешал сохранению контекста.

В во второй половине 1980-х годов пользовательский интерфейс для Интернета был горячей темой, и разработчики стремились узнать, какие элементы дизайна работают лучше всего, а какие следует стандартизировать. Поэтому исследования Шнейдермана и его студентов по дизайну гипертекста и другим смежным вопросам широко освещались в журналах и на конференциях. Синий цвет для гиперссылок был популярной идеей и появился в некоторых оригинальных программных продуктах, включая версию браузера WorldWideWeb Тима Бернерса-Ли, а также браузера Mosaic Марка Андреессена и Эрика Бины. В итоге корпорация Microsoft лицензировала этот цвет для создания Internet Explorer, который также использовал синие гиперссылки.

Сегодня Интернет настолько разнообразен, что гиперссылки могут быть разных цветов, которые дополняют бренд. Однако существует ещё одна причина, по которой, как считают эксперты, было решено использовать синий цвет — это цвет, который наименее часто подвержен дальтонизму. И тут сразу вспоминается история Марка Цукерберга, который выбрал синий цвет в качестве основного для Facebook — у создателя соцсети частичный дальтонизм.

Итог

Как вы теперь знаете, синий цвет для гиперссылок в Интернете был выбран не просто так, а после серии экспериментов — синий цвет оказался наиболее удобным для чтения и сохранения контекста текста, что сделало его популярным выбором для гиперссылок. Кроме того, синий цвет наиболее комфортен для людей, страдающих дальтонизмом.

А что вы думаете о цвете гиперссылок в Интернете? Какой цвет предпочли бы именно вы? У вас есть какие-то интересные факты или истории, связанные с цветом гиперссылок? Давайте обсудим в комментариях! Мы всегда рады узнать что-то новое и интересное.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии