ЖизньСемья и дети

Сколько игрушек должно быть у вашего ребёнка?

Когда речь заходит о развитии сосредоточенного внимания у малышей, часто оказывается, что меньше — это больше

Если вы проводили время, играя с ребёнком, то возможно, тоже задавались такими вопросами. Сколько игрушек я разложу перед малышом? А как насчёт остальных комнат — нужно ли им иметь вокруг себя много других игрушек? Хватит ли у него внимания, чтобы играть со всеми ними? Недавнее исследование попыталось ответить именно на этот вопрос.

Исследователям было интересно изучить лучшие условия для качественной игры и взаимодействия, когда малыши играли с родителем. Они проверяли качество игры в разных условиях, когда перед младенцами во время игры раскладывали либо меньше игрушек (например, 4 игрушки), либо много игрушек (например, 12 игрушек).

Младенцы играли дольше и более творчески, когда у них было меньше игрушек. При наличии всего нескольких игрушек дети в два раза дольше исследовали каждую, и играли с ней более чем одним способом (кто не видел ребёнка, использующего банан в качестве телефона?)

Почему большее количество игрушек может негативно влиять на игру?

Основная идея заключается в том, что когда у детей меньше игрушек, это приводит к более качественной игре, порождает больше творчества и приводит к более длительному взаимодействию с воспитателем.

Одним из объяснений этих результатов может быть то, что младенцы легче отвлекаются, когда перед ними много игрушек. Это приводит к сокращению продолжительности игры с каждой игрушкой и упущению возможностей для более глубокого изучения одной и той же игрушки. При наличии большого количества игрушек взрослый, похоже, руководит взаимодействием, а ребёнок инициирует всё меньше и меньше.

Рассчитан ли ваш дом на устойчивое внимание ребёнка?

Исследование, проведённое в 2012 году, показало, что семьи среднего класса в среднем имели 139 игрушек, которые дети могли видеть в своих домах. Игрушки не только находились на виду, но и были легко доступны детям. Чаще всего игрушки располагались в местах общего пользования, например, в гостиной или столовой, что приводило к тому, что дети отвлекались.

Во многих отношениях это вполне объяснимо, учитывая сумасшедшие рынки аренды и сумасшедшие строительные идеи. Но также легко понять точку зрения ребёнка. Представьте себе малыша, который находится в игровой комнате и имеет доступ к огромному количеству игрушек. Некоторые из них, вероятно, испытывают трудности даже с выбором того, с чем играть.

Чтобы найти баланс, мы должны начать с признания того, что у младенцев и детей младшего возраста низкий уровень устойчивого внимания. Поэтому, если им представлено больше игрушек, то им труднее удерживать внимание на одной.

Кстати, это относится и к другим стимулам окружающей среды, помимо игрушек. Если на заднем плане работает телевизор или проигрывается видео, эти события могут быть такими же помехами для игры малыша, как и слишком большое количество игрушек вокруг него. Было доказано, что при наличии таких отвлекающих факторов младенцы меньше играют, меньше взаимодействуют с родителями и демонстрируют более низкий уровень внимания.

Что это значит для выбора игрушек и дизайна вашего дома?

Значит ли это, что вам нужно перестать покупать новые игрушки для ребёнка? Нет, но следует искать бессрочные игрушки, которые позволяют играть более чем одним способом.

Тренды на игрушки приходят и уходят. Для компаний, производящих игрушки, мы — потребители. И скорее всего, новые игрушки вызывают у вас восторг и заставляют поверить, что они нужны вашему ребёнку.

Важно помнить, что на самом деле потребителем является ребёнок. И для них наличие большего количества игрушек или новых игрушек необязательно лучше: на самом деле, мы знаем, что это может быть хуже.

Попытки навести порядок в игровой зоне (например, выключить телевизор и убрать неиспользуемые игрушки из непосредственной близости) могут способствовать улучшению качества игры. Постепенно навыки игры и внимания ребёнка развиваются, и он взаимодействует с каждой игрушкой в течение более длительного времени. В какой-то момент ребёнок будет готов играть дольше, даже когда вокруг него много других вещей. Тогда беспорядок действительно может породить творчество.

Но пока этот момент не наступил, наличие меньшего количества игрушек, скорее всего, приведёт к более глубокому исследованию и более сложным формам игры. Когда в доме меньше вещей, вся семья (не только ребёнок) может стать счастливее и творчески активнее.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии