ЖивотныеХобби

Какой вы «родитель» для своей собаки?

Рассмотрение сходства между стилями воспитания и методами дрессировки собак

Считаете ли вы втайне свою собаку своим ребёнком, но не хотите признаться в этом публично? Межкультурное исследование показало, что люди называют свою собаку «ребёнком» или «малышом» почти в два раза чаще наедине с семьёй и друзьями, чем на публике с незнакомыми людьми и коллегами.

Наша редакция опросила владельцев собак среди своих коллег, родственников, друзей и близких — примерно из 50 человек, ответивших на наши вопросы, 45% сказали, что регулярно называют своего питомца «ребёнком». Такой выбор языка подчёркивает тесную эмоциональную связь, которую мы чувствуем с собаками.

Это также говорит о том, что наша забота о домашних собаках очень похожа на воспитание детей.

Воспитание в разных видах

Когда мы берём на себя финансовую, физическую и эмоциональную ответственность за уязвимое существо в нашем доме, мы берём на себя фактически родительскую роль.

Что включает в себя воспитание ребёнка? Как минимум, это физическая забота и безопасность — укрытие, одежда, купание и кормление. Но есть и другие уровни ответственности. Воспитание также означает содействие обучению ребёнка, его эмоциональному здоровью и социальным навыкам — всё это делается для того, чтобы он мог ориентироваться в окружающем мире, проявляя стойкость и уверенность.

Эти же обязанности ложатся на наши плечи, когда мы заботимся о маленьком щенке или собаке любого возраста.

Стили воспитания домашних животных

Исследователи обнаружили взаимосвязь между четырьмя стилями воспитания и методами дрессировки собак.

Пренебрежительное воспитание: Родители с таким стилем не прилагают усилий в интересах ребёнка. Они склонны игнорировать своих подопечных, возможно, оставляя ребёнка в школе или бродящим без присмотра, без еды и одежды.

Аналогичным образом, нерадивый «родитель» собаки может оставить животное без присмотра, без воды, еды или доступа к туалету на длительное время.

Вседозволенное воспитание: Родители, использующие разрешительный стиль, обычно не пренебрегают физическими потребностями ребёнка, но с готовностью уступают его импульсам и просьбам, потакая им без ограничений. Такие дети, скорее всего, получают свободы, превышающие их способность справляться с ними, и не имеют опыта соблюдения границ или самоограничения.

Аналогичным образом, собаки, воспитанные в духе вседозволенности, могут чувствовать себя свободно, выхватывая еду из тарелок гостей, мочась по всему дому или проявляя другие плохие манеры. Разрешительные «родители» реже ограничивают лакомства — естественно, такой стиль воспитания связан с собачьим ожирением, как было отмечено в одном голландском исследовании.

Авторитарное воспитание: Этот стиль воспитания очень требователен и обеспечивает соблюдение многих правил. Авторитарный стиль включает в себя жёсткие наказания и дисциплину, при этом мало внимания уделяется воспитательным отношениям, положительным эмоциям или добровольному сотрудничеству. Авторитарный родитель, скорее всего, ударит ребёнка, и хотя его методы могут привести к подчинению в краткосрочной перспективе, долгосрочные результаты не столь радужны. У детей, воспитанных в авторитарном стиле, развивается нездоровый уровень стресса, неоптимальное обучение и обида, которая приводит к бунту.

Дрессировщики собак авторитарного стиля тоже ставят послушание превыше всего. Они чаще полагаются на физическую дисциплину и жёсткие методы отрицательного подкрепления, чем на положительное подкрепление. У собак, воспитанных в авторитарном стиле, проявляются признаки хронического стресса, они могут стать реактивными, а их обучение и выполнение когнитивных задач может ухудшиться.

Авторитетное воспитание: Этот деликатный подход к воспитанию учитывает потребности каждого отдельного ребёнка и сочетает добросовестную физическую заботу с тёплой привязанностью и чётким руководством. Авторитетные родители предлагают соответствующие возрасту задачи, много позитивного поощрения и последовательные границы. Дисциплина ограничена и редко носит карательный характер — соответствующим последствиям даётся возможность проявиться. Дети, воспитанные в авторитетном стиле воспитания, развиваются, чтобы максимально реализовать свой потенциал, и обычно растут в надёжных отношениях привязанности, развивая доверие к другим людям, а также к себе. Было доказано, что авторитетный стиль оптимизирует благополучие и когнитивное развитие ребёнка.

Аналогичным образом, собаки, воспитанные в авторитетном стиле, получают поощрения за сотрудничество, а нежелательное поведение корректируется или перенаправляется мягкими способами. Даже когда эти собаки демонстрируют поведение, обозначенное как «плохое», с ними обращаются и направляют их с уважением и чуткостью. Соответственно, такой стиль воспитания животных связан с лучшими результатами, включая улучшение социального поведения и решения проблем, улучшение когнитивных способностей и других аспектов благополучия собаки. При таком воспитании, независимо от врождённых способностей или проблем собаки, она получает возможность вырасти в наиболее спокойную, уверенную, компетентную и социально подкованную версию самой себя.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии