Автомобили и транспортТехнологии

Зимняя погода может сократить почти на треть запас хода вашего электромобиля

Но терморегулирования и тепловые насосы в новых электромобилях могут минимизировать потерю дальности хода

Холодная погода — это анекдотичный бич существования каждого отдельного электромобиля. Хорошо известно, что низкие температуры снижают дальность пробега электромобилей, но насколько именно — остаётся вопросом для потенциальных покупателей. Теперь, когда всё больше полностью электрических автомобилей уже достаточно взрослые, чтобы увидеть свою первую зиму, появились результаты исследований, и они показывают, что некоторые электромобили справляются с холодом лучше, чем другие.

Исследователи и учёные из Recurrent Motors проанализировали, как холодная погода влияет на реальную дальность хода некоторых из самых популярных моделей, включая Chevy Bolt, Tesla Model 3, Volkswagen ID.4 и Ford Mustang Mach-E.

В условиях тестирования Recurrent сокращение дальности хода VW ID.4 и Ford Mustang Mach-E оказалась самой большой: при более низких температурах — от 0 до -5 градусов по Цельсию для целей исследования — она сократилась на 30%. Jaguar I-Pace и Audi E-Tron оказались в лучшем положении: их запас хода снизился всего на три и восемь процентов соответственно. Стоит отметить, что меньший запас хода применим только при низких температурах, а как только температура повышается, увеличивается и запас хода электромобиля. Также стоит отметить, что данные Recurrent пытаются отразить реальную дальность хода, поэтому они учитывают не только холодную погоду.

Из исследования:

«Этот график сравнивает 14 популярных моделей EV, чтобы показать потерю запаса хода в различных условиях вождения. Он включает в себя агрегированные и анонимизированные данные от 7000 автомобилей в сообществе Recurrent со всей территории США, а также десятки тысяч точек данных от бортовых устройств, которые предоставляют данные об использовании энергии.

Расчётный запас хода в зимний период для нескольких автомобилей был обновлён в 2022 году, чтобы отразить запас хода в зимний период, который мы проверили на реальных данных. Мы продолжим обновлять этот график по мере проверки новых моделей.

Проверенные показатели дальности пробега в зимний период включают все переменные реального мира, такие как неровности рельефа, различные скорости движения и режимы использования, а также календарное старение аккумуляторов автомобилей. Они показывают средние ожидания для зимних условий вождения в ряде реальных случаев использования».

В исследовании более подробно рассматриваются отдельные электромобили, но общее влияние холода представлено на графике выше. Как объясняет Recurrent, все модели в той или иной степени теряют запас хода зимой, поскольку низкие температуры «тормозят химические реакции и замедляют физические процессы» в аккумуляторных батареях.

В связи с этим многие производители используют такие умные технологии, как тепловые насосы или другие системы терморегулирования, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру батарей, но для работы этих устройств требуется электроэнергия. Если вы ветеран автомобильных поездок в холодную погоду, то вам знакомы основные принципы, но разница в том, что водители борются за тепло с батареями своих автомобилей.

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания выделяют избыточное тепло, которое можно легко сбросить обратно в салон. Электромобили в некотором смысле более «циничны», так как им необходимо сохранять тепло, перенаправляя избыточное тепло в свои батареи. Короче говоря, если вы владеете электромобилем и планируете свести к минимуму потерю хода зимой, просто не забудьте запутаться и использовать обогреватель совместно с батареей.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии