iOSТехнологии

Умные телефоны — бездумный фаббинг

Пренебрежительное отношение к телефону — это эмоциональный эквивалент рассеянного вождения

Вы когда-нибудь разговаривали с человеком, который отвлекался на мобильный телефон? Если да, то вы были обмануты. Мобильный телефон завладел их вниманием. Они больше интересуются своим телефоном, чем вашим разговором. Точнее, они занимаются телефонной болтовнёй. «Фаббинг» — слово, созданное с единственной целью обозначить это явление.

Влияние на благополучие

Фаббинг стал чем-то более масштабным, чем просто небольшое увлечение новыми технологиями. Исследования показывают, что это серьёзная проблема для физического и психологического благополучия. Люди прерывают реальный разговор или отрываются от него, чтобы посмотреть на свой телефон, что приводит к эмоциональным потрясениям. Удивительные результаты показывают, что эмоциональное воздействие оказывается не только на фаббера — это также указывает на то, что фаббер может быть в депрессии. Исследования показывают, что фаббинг снижает удовлетворённость отношениями между романтическими партнерами и может нанести вред отношениям между родителями и детьми.

У фабберов, а также их круга общения будет больше негативных эмоций, таких как тревога и депрессия, более низкая самооценка, меньше психологического благополучия и гораздо меньше положительных эмоций. Насколько распространён фаббинг? По данным различных опросов, этот показатель колеблется от 49 до 72 процентов. Последствия на работе могут быть разрушительными: сотрудники, которых раскритиковал начальник, чувствуют, что их работу не ценят, что снижает их уверенность в себе. В школе фаббинг на уроках рассматривался как серьёзное отвлечение внимания, и, как уже упоминалось, сейчас широко отмечается, что фаббинг негативно влияет на удовлетворённость партнёров.

В основе нашего благополучия лежит чувство надежды и качество наших отношений. Фаббинг способен негативно влиять на оба этих фактора, и в настоящее время он может быть эмоциональным эквивалентом рассеянного вождения. Возможно, вы не попадёте в серьёзную аварию, глядя на телефон во время управления автомобилем, но вы можете причинить вред себе и другим.

Советы о том, как бороться с фаббингом

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы удержаться от фаббинга. Каждый из них предназначен для того, чтобы вы не отвлекались, а занимались делом. Лучше сделать всё возможное, чтобы оставаться на связи в разговоре в течение минуты, чем быть в разговоре 90 секунд, и 20 из них фаббить. Главное — оставаться вовлечённым как можно дольше, а затем извиниться, если вам нужно проверить телефон. Сказать, что вам сейчас нужно уладить кое-какие дела, но вы обязательно вернётесь к разговору, будет лучше, чем просто уйти в смартфон.

Вот некоторые ключевые стратегии:

  1. Осознание. Это может показаться очевидным, но признание того, что в разговоре участвуют два человека, является основой готовности к общению. Подумайте о том, что кто-то присоединился к вам, и он может прийти на эту встречу с совсем другой готовностью и осознанием, чем вы. Сделайте так, чтобы время, которое вы проведёте вместе, было ценным и полезным для вас обоих. Даже если оно будет коротким, сделайте его позитивным и заинтересованным.
  2. Присутствие. Это позволит вам полностью участвовать во встрече. Не отвлекайтесь во время разговора. Отсутствие присутствия и вовлечённости создаёт ощущение слабой связи. Оставьте свои диады для тех случаев, когда вы можете полностью присутствовать. Если вы знаете, что вам предстоит встреча с кем-то, попробуйте оставить телефон или положить его в карман на время разговора.
  3. Искренность. Постарайтесь обратить всё своё внимание на то, что говорит собеседник, и подбирайте слова с чувством подлинности. Чтобы установить и поддерживать хорошую связь, вам нужно слушать и говорить с акцентом на открытость, честность и прозрачность. Если вы пытаетесь скрыть свои чувства и реакции, это, скорее всего, станет ещё одной формой отвлечения внимания в вашем разговоре. Если у вас есть только определённое количество времени для разговора, скажите об этом в самом начале, чтобы вы оба признали, что время ограничено. Это поможет вам оставаться вовлечёнными, осознанными и сосредоточенными в течение всего времени, когда вы знаете, что время, которое вы проведёте вместе, ограничено.
  4. Активное слушание. Этот приём существует уже давно, но до сих пор не всегда практикуется. Быть активным слушателем означает пересказывать кому-то то, что вы услышали от него. Большой процент ошибок в общении происходит от недостатка активного слушания. Когда вы болтаете, вы не активно слушаете, несмотря на то, что вы думаете.
    Активное слушание, как правило, создаёт естественную паузу в разговоре: «Позвольте мне убедиться, что я правильно понял — вы закончили отчёт вовремя, но они сказали, что не получили его; это так?».
    Такое активное слушание делает две вещи. Во-первых, оно позволяет вам усвоить сказанное, выразить его своими словами и передать на рассмотрение собеседнику. Это определённо поможет вам оставаться вовлечённым. Во-вторых, это позволяет получить подтверждение или уточнение.
    В данном примере на полученную обратную связь отправитель может ответить, сказав: «Да, всё верно. Я две недели работал над отчётом, чтобы сдать его вовремя, а они его проигнорировали».
    Или это может быть уточнение: «Ну, я закончил только часть отчёта, но они его не приняли».
    В любом случае связь и разговор остаются позитивным опытом между двумя людьми.

Наконец, вот три вещи, которые вы можете сделать, если кто-то фаббит во время общения с вами. Помните, что, согласно приведённым выше исследованиям, если кто-то недостаточно вовлечён в разговор и откровенно вас игнорирует, это может говорить о его эмоциональном состоянии больше, чем он сам думает. Вот три способа справиться с этим:

  1. Как только вы увидели, что кто-то отвлёкся, скажите очевидное, но в сочувственной и неконфронтационной форме: «Похоже, вам нужно заняться чем-то важным. Я могу вернуться позже, или мы можем поговорить в другое время, если это неудобно».
    Это даст им понять, что разговор не будет продолжен, что вы не собираетесь игнорировать их отвлечение и что вы готовы проявить гибкость. Все эти вещи позволяют продвинуть разговор к решению проблемы, а не пытаться игнорировать происходящее.
  2. Несколько более прямой подход заключается в том, чтобы сказать: «Вам нужно, чтобы я перенёс встречу? Мне нужна обратная связь по некоторым вопросам, которые я должен осветить, и похоже, что у вас есть что-то более важное».
    Это делает то же самое, что и первый вариант, но даёт человеку понять, что ваше время и сообщение важны. Опять же, это подчёркивает, что если они не могут присутствовать, то вы не заинтересованы в том, чтобы оставаться в разговоре.
  3. Наконец, мягкий и недирективный способ может подтолкнуть человека вернуться к разговору: «Вам нужно, чтобы я подождал, пока вы разберётесь с этим?».
    Это очень мило, поскольку даёт понять, что поведение собеседника было замечено, и вы просите его подсказать, как вам следует поступить. Это мягкий, но сильный приём, поскольку он пробуждает собеседника к осознанию того факта, что его поведение повлияло на вас.

Во всех случаях, когда речь идёт о том, как справиться с обманом, главное — не оставлять его незамеченным. Уклонение от решения этой проблемы позволяет такому поведению продолжаться — вместе с негативными чувствами, которые оно может вызвать.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии