Вы когда-нибудь разговаривали с человеком, который отвлекался на мобильный телефон? Если да, то вы были обмануты. Мобильный телефон завладел их вниманием. Они больше интересуются своим телефоном, чем вашим разговором. Точнее, они занимаются телефонной болтовнёй. «Фаббинг» — слово, созданное с единственной целью обозначить это явление.
Влияние на благополучие
Фаббинг стал чем-то более масштабным, чем просто небольшое увлечение новыми технологиями. Исследования показывают, что это серьёзная проблема для физического и психологического благополучия. Люди прерывают реальный разговор или отрываются от него, чтобы посмотреть на свой телефон, что приводит к эмоциональным потрясениям. Удивительные результаты показывают, что эмоциональное воздействие оказывается не только на фаббера — это также указывает на то, что фаббер может быть в депрессии. Исследования показывают, что фаббинг снижает удовлетворённость отношениями между романтическими партнерами и может нанести вред отношениям между родителями и детьми.
У фабберов, а также их круга общения будет больше негативных эмоций, таких как тревога и депрессия, более низкая самооценка, меньше психологического благополучия и гораздо меньше положительных эмоций. Насколько распространён фаббинг? По данным различных опросов, этот показатель колеблется от 49 до 72 процентов. Последствия на работе могут быть разрушительными: сотрудники, которых раскритиковал начальник, чувствуют, что их работу не ценят, что снижает их уверенность в себе. В школе фаббинг на уроках рассматривался как серьёзное отвлечение внимания, и, как уже упоминалось, сейчас широко отмечается, что фаббинг негативно влияет на удовлетворённость партнёров.
В основе нашего благополучия лежит чувство надежды и качество наших отношений. Фаббинг способен негативно влиять на оба этих фактора, и в настоящее время он может быть эмоциональным эквивалентом рассеянного вождения. Возможно, вы не попадёте в серьёзную аварию, глядя на телефон во время управления автомобилем, но вы можете причинить вред себе и другим.
Советы о том, как бороться с фаббингом
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы удержаться от фаббинга. Каждый из них предназначен для того, чтобы вы не отвлекались, а занимались делом. Лучше сделать всё возможное, чтобы оставаться на связи в разговоре в течение минуты, чем быть в разговоре 90 секунд, и 20 из них фаббить. Главное — оставаться вовлечённым как можно дольше, а затем извиниться, если вам нужно проверить телефон. Сказать, что вам сейчас нужно уладить кое-какие дела, но вы обязательно вернётесь к разговору, будет лучше, чем просто уйти в смартфон.
Вот некоторые ключевые стратегии:
- Осознание. Это может показаться очевидным, но признание того, что в разговоре участвуют два человека, является основой готовности к общению. Подумайте о том, что кто-то присоединился к вам, и он может прийти на эту встречу с совсем другой готовностью и осознанием, чем вы. Сделайте так, чтобы время, которое вы проведёте вместе, было ценным и полезным для вас обоих. Даже если оно будет коротким, сделайте его позитивным и заинтересованным.
- Присутствие. Это позволит вам полностью участвовать во встрече. Не отвлекайтесь во время разговора. Отсутствие присутствия и вовлечённости создаёт ощущение слабой связи. Оставьте свои диады для тех случаев, когда вы можете полностью присутствовать. Если вы знаете, что вам предстоит встреча с кем-то, попробуйте оставить телефон или положить его в карман на время разговора.
- Искренность. Постарайтесь обратить всё своё внимание на то, что говорит собеседник, и подбирайте слова с чувством подлинности. Чтобы установить и поддерживать хорошую связь, вам нужно слушать и говорить с акцентом на открытость, честность и прозрачность. Если вы пытаетесь скрыть свои чувства и реакции, это, скорее всего, станет ещё одной формой отвлечения внимания в вашем разговоре. Если у вас есть только определённое количество времени для разговора, скажите об этом в самом начале, чтобы вы оба признали, что время ограничено. Это поможет вам оставаться вовлечёнными, осознанными и сосредоточенными в течение всего времени, когда вы знаете, что время, которое вы проведёте вместе, ограничено.
- Активное слушание. Этот приём существует уже давно, но до сих пор не всегда практикуется. Быть активным слушателем означает пересказывать кому-то то, что вы услышали от него. Большой процент ошибок в общении происходит от недостатка активного слушания. Когда вы болтаете, вы не активно слушаете, несмотря на то, что вы думаете.
Активное слушание, как правило, создаёт естественную паузу в разговоре: «Позвольте мне убедиться, что я правильно понял — вы закончили отчёт вовремя, но они сказали, что не получили его; это так?».
Такое активное слушание делает две вещи. Во-первых, оно позволяет вам усвоить сказанное, выразить его своими словами и передать на рассмотрение собеседнику. Это определённо поможет вам оставаться вовлечённым. Во-вторых, это позволяет получить подтверждение или уточнение.
В данном примере на полученную обратную связь отправитель может ответить, сказав: «Да, всё верно. Я две недели работал над отчётом, чтобы сдать его вовремя, а они его проигнорировали».
Или это может быть уточнение: «Ну, я закончил только часть отчёта, но они его не приняли».
В любом случае связь и разговор остаются позитивным опытом между двумя людьми.
Наконец, вот три вещи, которые вы можете сделать, если кто-то фаббит во время общения с вами. Помните, что, согласно приведённым выше исследованиям, если кто-то недостаточно вовлечён в разговор и откровенно вас игнорирует, это может говорить о его эмоциональном состоянии больше, чем он сам думает. Вот три способа справиться с этим:
- Как только вы увидели, что кто-то отвлёкся, скажите очевидное, но в сочувственной и неконфронтационной форме: «Похоже, вам нужно заняться чем-то важным. Я могу вернуться позже, или мы можем поговорить в другое время, если это неудобно».
Это даст им понять, что разговор не будет продолжен, что вы не собираетесь игнорировать их отвлечение и что вы готовы проявить гибкость. Все эти вещи позволяют продвинуть разговор к решению проблемы, а не пытаться игнорировать происходящее. - Несколько более прямой подход заключается в том, чтобы сказать: «Вам нужно, чтобы я перенёс встречу? Мне нужна обратная связь по некоторым вопросам, которые я должен осветить, и похоже, что у вас есть что-то более важное».
Это делает то же самое, что и первый вариант, но даёт человеку понять, что ваше время и сообщение важны. Опять же, это подчёркивает, что если они не могут присутствовать, то вы не заинтересованы в том, чтобы оставаться в разговоре. - Наконец, мягкий и недирективный способ может подтолкнуть человека вернуться к разговору: «Вам нужно, чтобы я подождал, пока вы разберётесь с этим?».
Это очень мило, поскольку даёт понять, что поведение собеседника было замечено, и вы просите его подсказать, как вам следует поступить. Это мягкий, но сильный приём, поскольку он пробуждает собеседника к осознанию того факта, что его поведение повлияло на вас.
Во всех случаях, когда речь идёт о том, как справиться с обманом, главное — не оставлять его незамеченным. Уклонение от решения этой проблемы позволяет такому поведению продолжаться — вместе с негативными чувствами, которые оно может вызвать.