Автомобили и транспортТехнологии

Последние в своём роде: на Земле осталось всего 25 дирижаблей

Очевидно, что количество используемых дирижаблей ещё больше сократится в ближайшие годы

Когда дирижабль дебютировал в 1852 году, его приветствовали как будущую надежду всех путешественников мира. Дирижабли использовали массивные, наполненные газом воздушные шары, чтобы парить над землей, а также двигатели, чтобы преодолевать большие расстояния, независимо от того, в какую сторону дул ветер. В течение десятилетий они использовались для пассажирских рейсов и даже военных операций.

Сегодня подобный воздушный транспорт находится в совершенно ином положении. Согласно информации Reader’s Digest, по состоянию на 2022 год в мире осталось всего 25 дирижаблей, и только половина из них используется. Вместо роскошных кругосветных путешествий сегодняшние дирижабли в основном используются для рекламы и аэрофотосъёмки. Так как же некогда модное транспортное средство превратилось из футуристической инновации в редкий сувенир?

Неэффективный, затратный и очень опасный

По сути, самым большим недостатком дирижабля с самого начала его существования была неэффективность. Большая часть его массы предназначена для гелия, оставляя очень ограниченное пространство для грузов и пассажиров. Также очевидно, что он передвигается относительно медленными темпами. Согласно Книге рекордов Гиннесса, жёсткие дирижабли, построенные США и Германией в 1930-х годах, развивали максимальную скорость около 140 километров в час. Для сравнения, к этому времени самолёты уже преодолели отметку в 320 километров в час.

Безопасность была ещё одной очевидной проблемой. Многие дирижабли, использовавшиеся в начале 20-го века, были заполнены легковоспламеняющимся газообразным водородом, а не гелием, что делало любую аварию потенциально катастрофической. Мир стал свидетелем этого, когда 6 мая 1937 года дирижабль «Гинденбург» потерпел крушение и взорвался в Нью-Джерси — как считают многие эксперты, именно эта катастрофа привела к упадку данной технологии.

Вытеснен с рынка… но пока не окончательно!

Конечно же, самолёты, вертолёты (а сегодня уже и беспилотники) давно вытеснили дирижабли из военных и коммерческих пространств, тем не менее, сегодня горстку из них всё еще можно увидеть в небе. Возможно, дирижабли непрактичны для дальних перелётов, но они демонстрируют неплохие показатели при использовании на малых расстояниях. Именно поэтому их до сих пор предпочитают некоторые компании, иногда используя для рекламы и съёмок спортивных мероприятий.

Но несмотря на ностальгические нотки, дирижабли используются всё реже и реже. Те же новомодные дроны могут делать такие же снимки с воздуха, что и дирижабли, но для этого им не требуется почти 10 000 кубических метров дорогостоящего гелия. Очевидно, что количество используемых дирижаблей ещё больше сократится в ближайшие годы.

Скорее всего, те экземпляры, которые станут последними на нашей планете, с очень большой вероятностью даже будут ошибочно приняты за НЛО. Поживём — увидим!

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии