ВыживаниеЖизнь

9 самых опасных аварийных ситуаций за рулём (и как их избежать)

Вы не можете контролировать положение, когда возникнут эти аварийные ситуации, но вы можете быть уверены, что готовы к ним

Когда мы отправляемся в дорогу, мы всегда надеемся, что она пройдёт без происшествий, мы не попадём в большие пробки и доберёмся до места назначения с запасом времени. Но иногда природа, механические поломки и экстренные ситуации кардинально меняют наши планы. Сегодня мы поговорим о некоторых опасных для жизни ситуациях, с которыми вы можете столкнуться на дороге, и о том, как не растеряться и сохранить максимум шансов на выживание.

Грузовики

Полностью загруженный грузовик обладает большой массой и, следовательно, большим импульсом. На длинных или крутых спусках они могут ехать так быстро, что тормоза не смогут вернуть их к безопасной скорости.

Повседневная версия этого — когда вы едете вниз по склону и замечаете позади себя грузовик, который приближается к вам на некомфортное расстояние. Вместо того чтобы раздражаться, что они едут сзади, подумайте о том, что грузовик, возможно, пытается контролировать свою скорость. Либо уйдите с дороги, либо, если вы находитесь на проезжей части и наблюдаете за происходящим, освободите место, чтобы грузовик мог подвинуться. Вы точно не хотите оказаться на пути у грузовика, превышающего скорость, независимо от причины.

Кстати, именно поэтому в некоторых горных районах есть пандусы для съезжающих грузовиков. Если грузовик не может остановиться, он может заехать на рампу. Пандус обычно идёт в гору и имеет мягкую поверхность, что увеличивает трение. Их придётся отбуксировать, но шансы на то, что они (и вы) выживут, гораздо выше, чем если бы они врезались в стоящие перед ними автомобили на шоссе.

Чёрный лёд

«Чёрный» лёд — это лёд, который вы не видите (он прозрачен, поэтому всё, что вы видите, — это тёмный цвет дороги под ним.) Вы думаете, что находитесь на нормальном дорожном покрытии с хорошим сцеплением, но затем внезапно теряете сцепление с дорогой.

Лучший способ справиться с чёрным льдом — это ожидать его и снизить скорость. Если по прогнозу ожидается ледяной дождь, будьте осторожны: это означает, что температура может упасть, пока дорога мокрая, образуя лёд. На мостах и эстакадах лёд образуется раньше, чем на остальной части дороги, поэтому следите за ними. А если вы всё же начали занос, направьте машину туда, куда вы хотите, и не нажимайте резко на тормоза.

Животные на дороге

Животные на дороге могут представлять смертельную опасность по двум причинам. Во-первых, достаточно крупное животное, например, лось, может нанести серьёзные повреждения автомобилю или даже пробить лобовое стекло. А во-вторых, люди часто сворачивают, чтобы избежать животных, что может привести к опрокидыванию автомобиля или столкновению со встречным транспортом.

Если вы видите оленя или другое животное на дороге, никогда не сворачивайте. Лучше притормозите, чтобы дать ему время уйти с дороги (олени хотят уйти с дороги, просто они не всегда понимают, что пара огней, внезапно увеличивающихся в размерах, на самом деле является автомобилем, несущимся на них со скоростью 60 километров в час). Если вы не можете вовремя остановиться, лучше раздавить белку, чем рисковать разбить свою машину.

Неправильно закреплённый груз

Автомобиль с матрасом, хлопающим по крыше, может выглядеть забавно, но вы не хотите оказаться позади него, снимая видео и хихикая, когда последний стяжной ремень не выдержит. Неправильно закреплённые грузы разбивали автомобили и убивали людей.

Если вы видите на дороге такой автомобиль или грузовик, груз которого смещается на ваших глазах, пропустите его, если можете. Если не можете, держитесь далеко позади него. И подумайте о том, чтобы позвонить 112.

Чтобы этого не случилось с вашей машиной, научитесь правильно закреплять всё, что вы везёте на крыше в багажнике. И если на городских дорогах вещи держатся крепко, это не значит, что они будут держаться на шоссе. Потратьте дополнительное время, чтобы сделать всё правильно.

Сонные или рассеянные водители

Находясь на дороге, обращайте внимание на то, что делают другие водители. Если кто-то ведёт себя неадекватно на шоссе, держитесь от него подальше и подумайте о том, чтобы позвонить в 112.

Водители, которые заснули или у которых возникла неотложная медицинская ситуация, могут внезапно сменить полосу движения, врезаться в другие автомобили или съехать с дороги. Если вы можете проследить за ними с безопасного расстояния и позвать на помощь, сделайте это. В некоторых ситуациях вы можете вмешаться. Но помните, что первое правило оказания помощи людям в чрезвычайных ситуациях — убедиться, что вы не подвергаете опасности других людей.

Неисправные светофоры

Если у светофора пропало питание, знайте правило: водители должны рассматривать этот перекрёсток как равнозначный с двусторонним движением. Каждый водитель должен остановиться, подождать, пока проедет тот, кто остановился перед ним, а затем проехать сам (посигналив при необходимости).

На оживлённых дорогах люди не всегда соблюдают это правило. Если водители на скоростной дороге не останавливаются, просто сидите и ждите. Лучше ворчать и опаздывать, чем на скорости выезжать на дорогу только потому, что технически у вас должно быть право проезда.

Сильный дождь

Проливной дождь может показаться не такой уж большой проблемой, но есть несколько потенциальных проблем, которых следует остерегаться. Первая — это видимость: при достаточно сильном ливне ваши стеклоочистители могут не справиться с очисткой лобового стекла даже на самом быстром режиме. Остановитесь на обочине, пока худшее не закончится.

Другой проблемой является возможность гидропланирования. Это происходит, когда на дороге образуется слой воды, часто покрытый слоем масла (асфальтовые дороги в жаркую погоду обычно «кровоточат» маслянистой субстанцией, которая затем оседает сверху и образуется круглый год). Ситуация гидропланирования похожа на чёрный лёд: вы можете потерять сцепление с дорогой, что приведёт к заносу. Сбавьте скорость, но не жмите на тормоза. Ведите машину так, как будто вы находитесь на катке. И если вы заметили, что в каждый дождливый день вы попадаете в ситуацию гидропланирования, примите это как знак того, что вам, вероятно, нужны новые шины.

Отказ тормозов

Именно так, ваши тормоза могут внезапно отказать в один прекрасный день. Надеюсь, вы регулярно проводите техническое обслуживание и всё в рабочем состоянии, но знаете ли вы, что делать в случае отказа тормозов?

Если у вас есть минутка на размышление, вы можете включить «аварийку». В конце концов, у вас могли перестать работать стоп-сигналы, и вы хотите убедиться, что другие автомобили ушли в сторону.

Чтобы получить контроль над автомобилем, переключите его на нейтральную передачу, если сможете (чтобы двигатель не пытался его разогнать), и, самое главное, жмите на тормоза и потяните рычаг ручного тормоза. Это должно привести к остановке или, по крайней мере, значительно замедлить движение. Вы можете прокачать аварийный тормоз (несколько раз потянуть его вверх) так же, как вы прокачиваете тормоза во время заноса.

Да, и кстати: не забудьте проверить, не застряло ли что-нибудь под педалью тормоза, например, сбившийся в кучу напольный коврик. Это распространённая причина заклинивания тормозов.

Сдувание шины

Вам придётся подкачать шину или, возможно, поменять её на обочине. Но если это произойдёт внезапно, шина может лопнуть во время движения и, возможно, стать причиной аварии.

В этом случае самое главное — сохранить контроль над автомобилем. Не жмите на тормоза — в любом случае, спасать шину уже поздно. Не поворачивайте резко. При необходимости нажмите на газ, чтобы машина двигалась, а затем положите обе руки на руль и постарайтесь аккуратно направить машину к обочине. Затем вызовите эвакуатор.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии