Apple полностью перешла на eSIM в линейке iPhone 14, впервые убрав возможность использования SIM-карт в своих смартфонах. Теоретически, в этом должны быть свои плюсы: теперь в телефонах стало на одну подвижную часть меньше, что позволяет повысить водонепроницаемость и исключить риск того, что с SIM-картой что-то случится. Однако этот переход влечёт за собой проблемы, с которыми вы можете столкнуться прямо сейчас.
Неудачная активация iMessage
Одной из главных проблем, возникающих на iPhone с eSIM, является проблема с активацией iMessage и FaceTime. При первоначальной настройке iPhone кажется, что всё работает нормально, включая активацию eSIM. Однако когда вы пытаетесь отправить iMessage или позвонить другу по FaceTime, то обнаруживаете, что это не работает. Зайдите в приложение «Настройки», и вы увидите раздражающее сообщение «Активация iMessage не удалась».
Это не новая проблема. Ошибка в мае 2022 года деактивировала iMessage и FaceTime на iPhone с eSIM, а для повторной активации требовалась физическая SIM-карта. Однако сегодня эта проблема усугубляется тем, что iPhone 14 полностью связан с eSIM, поэтому нет физической SIM-карты, на которую можно было бы опереться.
eSIM может давать сбои на iPhone
Проблема активации iMessage — самая очевидная из всех, с которыми можно столкнуться. Когда iPhone 14 только вышел на рынок, клиенты различных операторов испытывали проблемы с активацией своих eSIM. Многие из этих проблем были решены, но eSIM на iPhone всё ещё может давать сбои, например, при возникновении ошибки «сеть недоступна».
Как устранить проблемы с eSIM на iPhone
Хорошая новость заключается в том, что у вас есть несколько вариантов, и вы наверняка сможете наладить работу хотя бы с одним из них. Проще всего начать с простой перезагрузки iPhone. Когда устройство снова включится, зайдите в приложение «Настройки» и проверьте, работает ли iMessage или активирована ли ваша eSIM.
Если это не так, убедитесь, что ваш iPhone подключён к активной сети сотовой связи или Wi-Fi. Перейдите в Настройки > Сотовая связь и убедитесь, что «Сотовые данные» для eSIM включены. Если у вас проблемы именно с обменом сообщениями, отключите iMessage и/или FaceTime на соответствующих страницах приложения «Настройки» и снова включите их вскоре после этого. Иногда этого выключения и включения настроек достаточно, чтобы всё встало на свои места.
Apple утверждает, что активация iMessage на новом iPhone может занять до 24 часов, но на это может уйти не более нескольких минут. Итак, если эти шаги не сработали или вы столкнулись с другими проблемами, связанными с eSIM, возможно, вам придётся прибегнуть к серьёзным мерам: сотрите eSIM и восстановите её на iPhone. Этот шаг предполагает обращение к оператору связи для выпуска новой eSIM для вашего устройства, поэтому рекомендуется сначала связаться с ним и объяснить, что вы пытаетесь сделать. Если вы твёрдо намерены сначала стереть её, настройте текстовый чат, используйте отдельный телефон для звонков или, если нужно, принесите устройство в магазин, в котором вы его покупали.
Чтобы стереть eSIM на iPhone, перейдите в Настройки > Сотовая связь, выберите текущий профиль eSIM, а затем нажмите «Удалить сотовый тариф». Подтвердите своё решение во всплывающем окне, и iOS сотрёт вашу eSIM. Можете немного поностальгировать: теперь у вас есть прославленный iPod touch, пока ваш оператор не установит вам новую eSIM! Он проведёт вас через весь процесс, а когда всё будет готово, ваша новая eSIM не будет иметь проблем, с которыми вы сталкивались раньше.