ЖизньСемья и дети

Как освоить «детский лепет»

Все эти родительские слова для многих из нас естественны – и на это есть веские причины

Многие из нас инстинктивно знают, что постоянный разговор с ребёнком или малышом важен для его развития. Но это может быть даже важнее, чем мы думаем. Как показывают исследования в области развития детей, поощрение языкового развития ребёнка заключается не только в количестве слов, которые он слышит, но и во взаимодействии между ребёнком и родителем/воспитателем.

Двадцать-тридцать лет назад бытовало мнение, что дело только в количестве слов, которые слышат дети. Но в действительности младенцы и дети ясельного возраста учат язык не по лекциям — они учатся языку, когда мы с ними взаимодействуем, откликаясь на наши просьбы.

Как взаимодействие помогает младенцам развивать язык

Даже в младенчестве, отвечая на их воркование словами, например, «Ты голодный мальчик?» — это часть того, как они начинают изучать язык. Когда дети становятся немного старше, именно языковые взаимоотношения, когда малыш может сказать: «Что это?», а его родитель отвечает: «Это собачка!», закладывают основу для изучения языка. Дети лучше всего учат язык, когда они находятся в отношениях с кем-то, кто отвечает и взаимодействует с ними.

Когда ваш малыш спрашивает, что это такое, помимо ответа на его вопрос, полезно дать ему дополнительную информацию — это поможет ответить на вопросы, которые он не может сформулировать в устной форме. В этот момент у малышей заканчивается язык, потому что у них нет словарного запаса.

Поэтому если вы продолжите разговор, сказав что-то вроде: «Смотри, собачка обнюхивает дерево», то это расширит разговор за пределы первоначального вопроса «что это?» и поможет ответить на некоторые из их невербальных сообщений «что происходит?».

Когда мы говорим о детях до трёх лет, большинство способов их общения, по крайней мере, до двух лет, — это жесты, мимика и вокализация, но не обязательно слова. Это много внимания, реагирования на сигналы и использования языка для обозначения, описания и реагирования на то, что интересует наших детей.

Используйте описательный язык

В большинстве случаев в общении с детьми мы используем очень утилитарные формулировки, такие как «Ты собрал свои игрушки?» или «Ты голоден?». Хотя эти вопросы, безусловно, важны, родителям также следует помнить о введении новых слов в словарный запас. В первые месяцы жизни ребёнка полезно стараться быть как можно более описательным, когда вы говорите о своём окружении. Во время прогулки по окрестностям вы можете обратить внимание на пушистую шерсть кошки, высокие подсолнухи или белые облака на небе.

Ещё один хороший способ ввести в обиход язык, который вы не используете в повседневной жизни — это читать с детьми книги. Мы не можем регулярно говорить о пиратах или очень голодных гусеницах, или маленьком моторчике, поэтому книги дают возможность расширить их словарный запас.

Совместное чтение книг, пение —  эти занятия знакомят детей с уникальными словами. В книгах используется много слов, которые мы не употребляем в повседневной речи.

«Детский лепет» — это естественный инстинкт, который мы должны принять

Естественным инстинктом при разговоре с ребёнком или малышом является использование того, что исследователи называют родительским языком, который характеризуется удлинёнными слогами и ударением на ключевых словах. Этот инстинкт распространён во всём мире, и родителям следует взять его на вооружение.

Существуют доказательства того, что использование родительского языка может помочь развитию речи ребёнка, и что чем больше общений между родителями, особенно в первые месяцы и годы жизни ребёнка, тем лучше. Что касается родителей, которые беспокоятся, что их детский лепет не соответствует возрасту ребёнка, то на самом деле мы инстинктивно корректируем и это.

Родители совершенно бессознательно склонны использовать и корректировать свой язык по мере роста ребёнка. Другими словами, по мере взросления детей родители склонны изменять использование родительского слова, подстраиваясь под потребности ребёнка, не делая этого сознательно.

По мере того как язык наших детей меняется и становится более сложным, мы, взрослые, как воспитатели, бессознательно соответствуем сложности их языка.

Похожие публикации:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии